Учебный план развернутый 2015-2016.compressed.pdf

I. Пояснительная записка к Учебному плану ДДиЮ
Одним из основных документов, предназначенных для планирования и организации образовательного процесса,
определяющего направленность и содержание обучения конкретных групп ДДиЮ, является Учебный план, составленный на
основе Федерального Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства
образования и науки РФ от 29.08.2013 года №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Постановления Главного государственного санитарного
врача РФ от 04.07.2014 г. №41 Об утверждении Сан ПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» и Устава.
Учебный план отражает исходные данные для всех видов учебных занятий, а именно: специализацию обучающихся,
продолжительность занятий, режим занятий, виды учебных занятий.
Дом детства и юношества работает в режиме 7 дневной учебной недели и, решает проблему совершенствования духовного
мира ребенка, формированию творческой личности через реализацию программ дополнительного образования детей, используя
следующие формы организации учебного процесса: учебные занятия, лекции, семинары, экскурсии, учебные занятия,
туристические походы, учебные игры, соревнования.









1.1 Учебный план:
удовлетворяет образовательные потребности обучающихся и их родителей, дает дополнительное образование детям на уровне
дополнительных образовательных программ, позволяющих приобщать новые поколения к спектру поликультурных
отношений и традиций народов региона с сохранением своеобразия национально-этнической культуры;
компенсирует отсутствие в основном образовании тех или иных интересующих детей видов и направлений деятельности;
содействует выбору индивидуального маршрута развития ребенка, по которому он может продвигаться в приемлемом для
него темпе;
обеспечивает ребенку комфортную эмоциональную среду – «ситуацию успеха» и развивающего общения;
создает каждому ребенку условия для самореализации, самоопределения и развития;
реализует идею интеллектуального, нравственного и творческого развития личности, решает образовательные задачи, стоящие
перед ДДиЮ на конкретный период его деятельности;
формирует личность с развитым интеллектом, уровнем культуры, адаптированную к жизни в современном обществе.







1.2. Учебный план состоит из 5 разделов:
художественно - эстетическое направление
культурологическое направление;
социально-педагогическое направление;
физкультурно-спортивное направление
научно - техническое направление

Художественно - эстетическая направленность образовательных программ нацелена на содействие развития творчества
и познавательной активности обучающихся, изучению хореографического и театрального искусства, вокального пения,
изобразительного искусства, графике, скульптурного творчества, различной деятельности работы с текстильными материалами,
глиной, бисером, бумагой предполагает развитие у обучающихся таких качеств как творчество, трудолюбие, усидчивость.
Приобщает детей к эмоциональному восприятию предметно-пространственного окружения и к самостоятельной деятельности и
рассчитаны на срок реализации от 2 до 5 лет.
Культурологическая направленность нацелена на введение детей в сложный мир человеческих отношений, развитию
человеческих качеств, способствующих воспитанию добрых взаимоотношений, вниманию друг к другу, групповой сплоченности,
формированию моральных представлений.
Программы этой направленности рассчитаны на срок реализации от 2 до 3 лет обучения.
Социально-педагогическая направленность нацелена на адаптацию ребенка в обществе, формированию и развитию
коммуникативной культуры детей, обучению и совершенствованию различных предметов.
Программы этой направленности рассчитаны на срок реализации от 1 до 3 лет обучения.
Физкультурно-спортивная направленность нацелена на содействие правильному физическому развитию обучающихся,
укреплению здоровья, воспитанию привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом, а
так же на воспитание детей и подростков на основе лучших традиций спортивной культуры России, на формирование глубокого
понимания конституционного, гражданского и воинского долга, развитию высокой культуры и образованности, формированию
высоконравственных, профессионально-технических норм поведения, самоотверженности, ответственности и коллективизму, на
создание необходимых условий для укрепления физического и нравственного здоровья детей и подростков.
Программы этой направленности рассчитаны на срок реализации от 1о 3 лет обучения.
Научно- техническая направленность нацелена на развитие потребности обучающихся в получение знаний в области
информационных технологий, начального технического моделирования.
Программы этой направленности рассчитаны на срок реализации от 2 до 3 лет обучения.

1.3. Критерии оценки качества учебного плана.
В зависимости от психолого-педагогических характеристик и возрастных особенностей обучающихся продолжительность
занятий меняется соответственно уровню:
1. Подготовительный – от 1 до 4 часов в неделю (36, 72, 108.144 часа в год)
2. Общекультурный – от 2 до 6 часов в неделю (72, 144, 180, 216 часов в год)
3. Углубленный, допрофессиональный - от 6 до 9 часов в неделю (216, 324 часов в год).
4. Соответствие Уставу, целям и задачам, структуре Образовательной Программы.
5. Обоснованность в обновлении содержания, введение новых образовательных областей, в переходе на разноуровневое,
вариативное, но преемственное по ступеням образование, содержание деятельности, новых педагогических технологий,
объема нагрузки.
6. Логика построения плана.
7. Степень представленности каждой образовательной области, ее методическое и кадровое обеспечение.
На основе примерного базисного плана составляется учебный план учреждения.
Таким образом, данный Учебный план, оснащенный кадровым и методическим обеспечением, способствует демократизации и
гуманизации образовательно-воспитательного процесса в ДДиЮ
II. Структура учебного плана ДДиЮ.
1. Классификация образовательных программ, реализуемых программ в ДДиЮ.
2. Учебный план (интегративные связи, продуктивные способности, уровни обучения и т.д.)
3. Учебно-тарификационный план.
Изменения, дополнения вносятся на основании протокола заседания педагогического Совета и приказа директора учреждения.
Учебный план ежегодно составляется заместителем директора, согласуется на педагогическом Совете учреждения,
согласовывается с начальником МУ УО, утверждается директором учреждения.
Название и
количество
объединений

Связь с
Развитие продуктивных
Общее
образовательными
способностей (знание,
областями
деятельность, поведение, общение, количество
обучающихэмоции).

ся в
объединении

1

2

3

4

Уровни
Подготови
тельный
1-й год
обучения

Общекуль
-турный
2й- 3 й
г/обучения

Углубленный,
допрофессиональный
4-й г/обучения
и последующие

5

6

7

Художественно – эстетическое направление
Хореография
Искусство, музыка. Культура, физическое и духовное
281
4 детских
Культурология.
совершенствование, художественнообъединений
Физическое
эстетический вкус, фантазия,
(д/о)
воспитание
эмоциональность, волевые качества,
(художественная
общение. Развитие выносливости,
гимнастика)
саморегуляции, умение прийти на
помощь, охрана и укрепление
физического и интеллектуального
здоровья, эмоций, самообладания,
духа. Общение, игра.
Сольное пение, Искусство. Музыка, Вокальные навыки, основы
61
вокальное пение хореография
музыкальной грамоты, классика
3 д/о
театральное
движений, основы хореографии и
искусство.
сценического искусства,
музыкально-эстетический вкус,
нравственные качества,
воображение, фантазия, развитие
творческого потенциала.
Театральное
Литература,
Эмоциональная экспрессивность.
170
творчество
режиссура,
Импровизация. Общение. Развитие
5 д/о
сценическое
выразительной речи, сценических
искусство,
навыков, творческого потенциала.
культура речи.
Музыка, история
театра.
ИЗО
Культурология.
Развитие творчества, воспитание
145
Графика
Живопись.
культуры, развитие познавательного
3 д/о
Дизайн.
интереса, воображение, умение
видеть и слышать окружающий мир.
Графические навыки,

2 или4 ч.
в неделю,
72 или
144 часа
в год

4 или 6
часов в
неделю ,
144 или
216 ч. в
год.

6 - 9 ч. в
неделю.
216 -324 ч. в
год.

2- 4 ч в
неделю
72-144 ч.
в год

4 ч. в
неделю
144 ч. в
год.

6 ч. в неделю
216 ч. в год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

6 ч. в неделю
216 ч. в год.

4 час в
неделю
144 часа
в год

4 или 6 ч. 6 ч. в неделю
в неделю 216 ч. в год.
144 или
216 ч. в
год.

ДПИ
4 д/о

Народное и
декоративноприкладное
искусство. Дизайн.
Изоискусство.
Искусство,
обслуживающий
труд

Художественно-эстетический вкус,
470
эстетическое отношение к
действительности (красота природы,
общения, быта), творческая
инициатива. Интерес к женскому
рукоделию, навыки искусства быта,
дизайн, этнокультурные традиции,
развитие художественных навыков
труда, навыки ремесла
Культурологическое направление
Нравственное воспитание, духовное
90
совершенствование, духовноэстетический вкус

Доброталюбие
1 д/о

История, культура,
литература.

ОПК
4 д/о

История, культура,
литература.

Нравственное воспитание, духовное
совершенствование, духовноэстетический вкус

80

Этика. «Азбука
хорошего
поведения»
1 д/о
Досуг
2 д/о

Культурология.
Литература.

Воспитание нравственных качеств,
духовное совершенствование.

30

Психология.
Педагогика.
Игровые
технологии.
Культура речи.
Обслуживающий
труд. Музыка.
Искусство.

Развитие организационных навыков,
творческая активность, развитие
коммуникабельности, самоконтроль,
самокоррекция.

93

Социально – педагогическое направление

4 ч.н.
Неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в неделю,
144 ч. в год.

1-2ч. в
неделю,
36 -72ч. в
год.
1-2ч. в
неделю,
36 -72ч. в
год.
4 н.ч. 144
ч. в год

1-2 ч. в
неделю,
36-72 ч. в
год.
1-2ч. в
неделю,
36 -72ч. в
год.
4 н.ч., 144
ч. в год

1-2ч. в
неделю,
36 -72ч. в год.

4 н.ч. 144
ч. в год

4 н.ч. 144
ч. в год

1-2ч. в
неделю,
36 -72ч. в год.
4 н.ч., 144 ч. в
год

«Волшебный
английский»,
1 д/о

Страноведение,
география.

Школа раннего
эстетического
развития
3 д/о

Английский язык,
изобразительное
искусство,
хореография,
психология.
«Школа эрудит» Математика
9 д/о
русский язык,
физика, география,
история,
обществознание.
Научное
Русский язык,
общество
литература,
6 д/о
математика,
Биология, история,
физика, английский
язык, география.
«Учись говорить Лингвистика,
правильно»
психолингвистика,
1 д/о
сурдопедагогика,
психология,
логопедическая
ритмика.
«Физическая
подготовка»
5 д/о

ОБЖ,
физкультура
.

Языковые навыки, выразительное
чтение, образованность, общение,
культура.

72

2-4 ч. в
неделю
72-144
часа в год
4 ч. в
неделю
144 часа
в год

4 ч. в
неделю
144 часа
в год
4 ч. в
неделю
144 часа
в год

Ранние языковые навыки,
выразительное чтение, игровые
приемы, навыки координации.

106

Образованность, расширение знаний
по предметам, развитие кругозора,
навыки публичных выступлений.

106

4 ч. в
неделю
144 часа
в год

4 ч. в
неделю
144 часа
в год

Языковые навыки, выразительное
чтение, образованность, общение,
культура.

48

2 ч. в
неделю,72
часа в год

2 ч. в
неделю,72
часа в год

Языковые навыки, выразительное
чтение, образованность, общение,
культура.

20

2 ч. в
неделю,72
часа в год

2 ч. в
неделю,72
часа в год

Физкультурно-спортивное направление
Развитие выносливости,
75
4 ч. в
саморегуляции, умение прийти на
неделю,
помощь, охрана и укрепление
144 часа
физического и интеллектуального
в год
здоровья, эмоций, самообладания,
духа. Общение. Игра.

4 ч. в
неделю,
144 часа
в год

6 ч. в неделю,
216 ч. в год.

6 ч. в неделю,
144 часа в год

Шахматы и
шашки
3 д/о

Математика,
история, спорт.

Аквааэробика
3 д/о

ОБЖ, физкультура,
хореография

ДЮП «Пламя»
1 д/о

ЮИД
«Светофорик»

Информатика
1 д/о
НТМ
1 д/о

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Формирование мышления, общение,
эмоции, игра, состязательный дух

Развитие выносливости,
саморегуляции, умение прийти на
помощь, охрана и укрепление
физического и интеллектуального
здоровья, эмоций, самообладания,
духа. Общение, игра.
ОБЖ, физкультура Развитие выносливости,
саморегуляции, умение прийти на
помощь, охрана и укрепление
физического и интеллектуального
здоровья, эмоций, самообладания,
силы духа. Общение, игра.
ОБЖ, физкультура Развитие выносливости,
саморегуляции, умение прийти на
помощь, охрана и укрепление
физического и интеллектуального
здоровья, эмоций, самообладания,
силы духа. Общение, игра.
Научно – техническое направление
Математика.
Владение информационными
Технология.
технологиями, образованность,
развитие интеллектуального
потенциала.
Физика,
Развитие технических способностей,
математика.
познавательного интереса,
Технология,
практическая деятельность.
искусство,
естествознание

106

4чв
неделю,
144 ч в
год.

4чв
неделю,
144 ч в
год.

6 ч. в неделю,
216 ч. в год.

70

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

15

2 ч. в
неделю,
72 ч. в
год.

2 ч. в
неделю,
72 ч. в
год.

2 ч. в неделю,
72 ч. в год.

21

1 ч. в
неделю,
36 ч. в
год.
2 ч. в
неделю,
72 ч. в
год.

2 ч. в
неделю,
72 ч. в
год.
4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в неделю,
144 ч. в год.

15

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».