Учебный план 2016-2017 учебный год развернутый.pdf

I. Пояснительная записка к Учебному плану ДДиЮ
Одним из основных документов, предназначенных для планирования и организации образовательного процесса,
определяющего направленность и содержание обучения конкретных групп ДДиЮ, является Учебный план, составленный на
основе Федерального Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства
образования и науки РФ от 29.08.2013 года №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Постановления Главного государственного санитарного
врача РФ от 04.07.2014 г. №41 Об утверждении Сан ПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» и
Устава учреждения.
Учебный план отражает исходные данные для всех видов учебных занятий, а именно: специализацию обучающихся,

1

I. Пояснительная записка к Учебному плану ДДиЮ
Одним из основных документов, предназначенных для планирования и организации образовательного процесса,
определяющего направленность и содержание обучения конкретных групп ДДиЮ, является Учебный план, составленный с
учетом Федерального Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства
образования и науки РФ от 29.08.2013 года №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Постановления Главного государственного санитарного
врача РФ от 04.07.2014 г. № 41 Об утверждении Сан ПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» и
Устава учреждения.
Учебный план отражает исходные данные для всех видов учебных занятий, а именно: специализацию обучающихся,
продолжительность занятий, режим занятий, виды учебных занятий.
Дом детства и юношества работает в режиме 7 дневной учебной недели и, решает проблему совершенствования
духовного мира ребенка, формированию творческой личности через реализацию программ дополнительного образования детей,
используя следующие формы организации учебного процесса: учебные занятия, лекции, семинары, экскурсии, учебные занятия,
туристические походы, учебные игры, соревнования.








1.1 Учебный план
удовлетворяет образовательные потребности обучающихся и их родителей, дает дополнительное образование детям на
уровне дополнительных образовательных программ, позволяющих приобщать новые поколения к спектру поликультурных
отношений и традиций народов региона с сохранением своеобразия национально-этнической культуры;
компенсирует отсутствие в основном образовании тех или иных интересующих детей видов и направлений деятельности;
содействует выбору индивидуального маршрута развития ребенка, по которому он может продвигаться в приемлемом для
него темпе;
обеспечивает ребенку комфортную эмоциональную среду – «ситуацию успеха» и развивающего общения;
создает каждому ребенку условия для самореализации, самоопределения и развития;
реализует идею интеллектуального, нравственного и творческого развития личности, решает образовательные задачи,
стоящие перед ДДиЮ на конкретный период его деятельности;
формирует личность с развитым интеллектом, уровнем культуры, адаптированную к жизни в современном обществе.
2

1.2. Учебный план состоит из 5 разделов:
 художественно - эстетическое направление
 культурологическое направление;
 социально-педагогическое направление;
 направление гражданско- патриотической и спортивной работы
 научно - техническое направление
Художественно - эстетическая направленность образовательных программ нацелена на содействие развития творчества
и познавательной активности обучающихся, изучению хореографического и театрального искусства, вокального пения,
изобразительного искусства, графике, скульптурного творчества, различной деятельности работы с текстильными материалами,
глиной, бисером, бумагой предполагает развитие у обучающихся таких качеств как творчество, трудолюбие, усидчивость.
Приобщает детей к эмоциональному восприятию предметно-пространственного окружения и к самостоятельной деятельности и
рассчитаны на срок реализации от 2 до 5 лет.
Культурологическая направленность нацелена на введение детей в сложный мир человеческих отношений, развитию
человеческих качеств, способствующих воспитанию добрых взаимоотношений, вниманию друг к другу, групповой
сплоченности, формированию моральных представлений.
Программы этой направленности рассчитаны на срок реализации от 2 до 3 лет обучения.
Социально-педагогическая направленность нацелена на адаптацию ребенка в обществе, формированию и развитию
коммуникативной культуры детей, обучению и совершенствованию различных предметов.
Программы этой направленности рассчитаны на срок реализации от 1 до 3 лет обучения.
Направленность гражданско-патриотической и спортивной работы нацелена на содействие правильному
физическому развитию обучающихся, укреплению здоровья, воспитанию привычки к систематическим самостоятельным
занятиям физической культурой и спортом, а так же на воспитание детей и подростков на основе лучших традиций спортивной
культуры России, на формирование глубокого понимания конституционного, гражданского и воинского долга, воспитанию
любви к Родине, развитию высокой культуры и образованности, формированию высоконравственных норм поведения,
самоотверженности, ответственности и коллективизму, на создание необходимых условий для укрепления физического и
нравственного здоровья детей и подростков.
Программы этой направленности рассчитаны на срок реализации от 1до 3 лет обучения.
Научно- техническая направленность нацелена на развитие потребности обучающихся в получение знаний в области
информационных технологий, начального технического моделирования.
Программы этой направленности рассчитаны на срок реализации от 2 до 3 лет обучения.
3

1.3. Критерии оценки качества учебного плана.
В зависимости от психолого-педагогических характеристик и возрастных особенностей обучающихся продолжительность
занятий меняется соответственно уровню:
1. Подготовительный – от 1 до 4 часов в неделю (36, 72, 108.144 часа в год)
2. Общекультурный – от 2 до 6 часов в неделю (72, 144, 180, 216 часов в год)
3. Углубленный, допрофессиональный - от 6 до 9 часов в неделю (216, 324 часов в год).
4. Соответствие Уставу, целям и задачам, структуре Образовательной Программы.
5. Обоснованность в обновлении содержания, введение новых образовательных областей, в переходе на разноуровневое,
вариативное, но преемственное по ступеням образование, содержание деятельности, новых педагогических технологий,
объема нагрузки.
6. Логика построения плана.
7. Степень представленности каждой образовательной области, ее методическое и кадровое обеспечение.
Таким образом, данный Учебный план, оснащенный кадровым и методическим обеспечением, способствует демократизации и
гуманизации образовательно-воспитательного процесса в ДДиЮ
II. Структура учебного плана ДДиЮ.
1. Классификация образовательных программ, реализуемых программ в ДДиЮ.
2. Учебный план (интегративные связи, продуктивные способности, уровни обучения и т.д.)
3. Учебно-тарификационный план.
Изменения, дополнения вносятся на основании протокола заседания педагогического Совета и приказа директора
учреждения. Учебный план ежегодно составляется заместителем директора, согласуется на педагогическом Совете
учреждения, согласовывается с начальником МУ УО, утверждается директором учреждения.
Название и
количество
объединений

Связь с
образовательными
областями

Развитие продуктивных способностей
(знание, деятельность, поведение,
общение, эмоции).

1

2

3

Общее кол-во
обучающихся
в объединении

4

Уровни
Подготови Общекуль
тельныйтурный1-й год
2й- 3 й
обучения
г/обучения
5

6

Углубленный
допрофессиональный4-й г/обучения
и
последующие
7
4

Художественно – эстетическое направление
Хореография
5 детских
объединений
(д/о)

Искусство, музыка.
Культурология.
Физическое
воспитание
(художественная
гимнастика)

Сольное пение,
вокальное пение
3 д/о

Искусство. Музыка,
хореография
театральное
искусство.

Театральное
творчество
3д/о

Литература,
режиссура,
сценическое
искусство,
культура речи.
Музыка, история
театра.
Культурология.
Живопись.
Дизайн.

ИЗО
2 д/о
ДПИ
3 д/о

Народное и
декоративноприкладное
искусство. Дизайн.
Изоискусство.
Искусство,
обслуживающий

Культура, физическое и духовное
совершенствование, художественноэстетический вкус, фантазия,
эмоциональность, волевые качества,
общение. Развитие выносливости,
саморегуляции, умение прийти на помощь,
охрана и укрепление физического и
интеллектуального здоровья, эмоций,
самообладания, духа. Общение, игра.
Вокальные навыки, основы музыкальной
грамоты, классика движений, основы
хореографии и сценического искусства,
музыкально-эстетический вкус,
нравственные качества, воображение,
фантазия, развитие творческого
потенциала.
Эмоциональная экспрессивность.
Импровизация. Общение. Развитие
выразительной речи, сценических
навыков, творческого потенциала.

328

2 или 4 ч.
в неделю,
72 или 144
часа в год

4 или 6
часов в
неделю ,
144 или 216
ч. в год.

6 - 9 ч. в
неделю.
216 -324 ч. в
год.

71

2- 4 ч в
неделю
72-144 ч. в
год

4 ч. в
неделю
144 ч. в год.

6 ч. в неделю
216 ч. в год.

135

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в год.

6 ч. в неделю
216 ч. в год.

Развитие творчества, воспитание культуры,
развитие познавательного интереса,
воображение, умение видеть и слышать
окружающий мир. Графические навыки,
Художественно-эстетический вкус,
эстетическое отношение к
действительности (красота природы,
общения, быта), творческая инициатива.
Интерес к женскому рукоделию, навыки
искусства быта,
дизайн, этнокультурные традиции,

100

4 час в
неделю
144 часа в
год
4 ч.н.
Неделю,
144 ч. в
год.

4 или 6 ч. в
неделю
144 или 216
ч. в год.
4 ч. в
неделю,
144 ч. в год.

6 ч. в неделю
216 ч. в год.

130

4 ч. в неделю,
144 ч. в год.

5

Бисероплетение
2 д/о

Вышивка
2 д/о

труд

развитие художественных навыков труда,
навыки ремесла

Народное и
декоративно
прикладное
искусство. История.
Культурология.
Обслуживающий
труд.
Народное и
декоративно
прикладное
искусство. История.
Обслуживающий
труд.

Творчество. Художественно – эстетический
вкус, стиль, дизайн. Этнокультурные
традиции, развитие художественных
навыков.

140

4 час в
неделю
144 часа в
год

4 час в
неделю
144 часа в
год

6 ч. в неделю
216 ч. в год.

Художественно-эстетический вкус,
эстетическое отношение к
действительности (красота природы,
общения, быта), творческая инициатива.
Интерес к женскому рукоделию, навыки
искусства быта,
дизайн, этнокультурные традиции,
развитие художественных навыков труда,
навыки ремесла
Интерес к женскому рукоделию,
практическая деятельность, навыки
искусства быта, вкус, стиль, навыки в
области декоративно - прикладного
искусства.
Художественно – эстетический вкус,
Эстетическое отношение к
действительности (красота природы,
общения, быта) творческая инициатива.

56

4 час в
неделю
144 часа в
год

4 час в
неделю
144 часа в
год

6 ч. в неделю
216 ч. в год.

48

4 час в
неделю
144 часа в
год

4 час в
неделю
144 часа в
год

6 ч. в неделю
216 ч. в год.

50

4 час в
неделю
144 часа в
год

4 час в
неделю
144 часа в
год

6 ч. в неделю
216 ч. в год.

1-2ч. в
неделю,
36 -72ч. в
год.

1-2 ч. в
неделю,
36-72 ч. в
год.

1-2ч. в неделю,
36 -72ч. в год.

Рукоделие
1 д/о

Искусство,
обслуживающий
труд.

Мягкая игрушка
1 д/о

Народное и
декоративно –
прикладное
искусство. Дизайн.
Обслуживающий
труд.

Доброталюбие
1 д/о

История, культура,
литература.

Культурологическое направление
Нравственное воспитание, духовное
70
совершенствование, духовно-эстетический
вкус

6

ОПК
2 д/о

История, культура,
литература.

Нравственное воспитание, духовное
совершенствование, духовно-эстетический
вкус

30

Этика. «Азбука
хорошего
поведения»
1 д/о
Досуг
1 д/о

Культурология.
Литература.

Воспитание нравственных качеств,
духовное совершенствование.

30

Психология.
Педагогика.
Игровые технологии.
Культура речи.
Обслуживающий
труд. Музыка.
Искусство.
Страноведение,
география.

Развитие организационных навыков,
творческая активность, развитие
коммуникабельности, самоконтроль,
самокоррекция.

Иностранный
язык. Волшебный английский
1 д/о
«Учись говорить Лингвистика,
правильно»
психолингвистика,
1д/о
сурдопедагогика,
психология,
логопедическая
ритмика.
Школа раннего
эстетического
развития
3 д/о
«Школа эрудит»
7 д/о

Английский язык,
изобразительное
искусство,
хореография,
психология.
Математика русский
язык, физика,
география, история,
обществознание.

1-2ч. в
неделю,
36 -72ч. в
год.
4 н.ч. 144
ч. в год

1-2ч. в
неделю,
36 -72ч. в
год.
4 н.ч., 144 ч.
в год

50

4 н.ч. 144
ч. в год

4 н.ч. 144 ч.
в год

Языковые навыки, выразительное чтение,
образованность, общение, культура.

100

Языковые навыки, выразительное чтение,
образованность, общение, культура.

10

2-4 ч. в
неделю
72-144 часа
в год
2 ч. в неделю,72 часа
в год

4 ч. в
неделю
144 часа в
год
2 ч. в неделю,72 часа в
год

4 ч. в
неделю
144 часа в
год

4 ч. в
неделю
144 часа в
год

4 ч. в
неделю
144 часа в
год

4 ч. в
неделю
144 часа в
год

Социально – педагогическое направление
Ранние языковые навыки, выразительное
100
чтение, игровые приемы, навыки
координации.
Образованность, расширение знаний по
предметам, развитие кругозора, навыки
публичных выступлений.

70

1-2ч. в неделю,
36 -72ч. в год.
4 н.ч., 144 ч. в
год

6 ч. в неделю,
216 ч. в год.

7

Научное
общество
6 д/о

Русский язык,
литература,
математика,
Биология, история,
физика, английский
язык, география.

«Гимнастика»
2 д/о

ОБЖ,
физкультура

Шахматы и
шашки
2 д/о

Математика,
история, спорт.

Плавание
4 д/о

ОБЖ, физкультура,
хореография

ДЮП «Пламя»
1 д/о

ОБЖ, физкультура

ЮИД
«Светофорик»
1 д/о

ОБЖ, физкультура

Туризм и
краеведение

Физкультура,
история, география,

Языковые навыки, выразительное чтение,
образованность, общение, культура.

75

2 ч. в неделю,72 часа
в год

Физкультурно-спортивное направление
Развитие выносливости, саморегуляции,
45
2 или 4 ч.
умение прийти на помощь, охрана и
в неделю,
укрепление физического и
72 или 144
интеллектуального здоровья, эмоций,
часа в год
самообладания, спортивного духа.
Общение. Игра.
Формирование мышления, общение,
110
4чв
эмоции, игра, состязательный дух
неделю,
144 ч в год.
Развитие выносливости, саморегуляции,
умение прийти на помощь, охрана и
укрепление физического и
интеллектуального здоровья, эмоций,
самообладания, духа. Общение, игра.
Развитие выносливости, саморегуляции,
умение прийти на помощь, охрана и
укрепление физического и
интеллектуального здоровья, эмоций,
самообладания, силы духа. Общение,
игра.
Развитие выносливости, саморегуляции,
умение прийти на помощь, охрана и
укрепление физического и
интеллектуального здоровья, эмоций,
самообладания, силы духа. Общение,
игра.
Развитие выносливости, саморегуляции,
охрана и укрепление физического

2 ч. в неделю,72 часа в
год

4 ч. в
неделю, 144
часа в год

6 ч. в неделю,
144 часа в год

4чв
неделю,
144 ч в год.

6 ч. в неделю,
216 ч. в год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в год.

4 ч. в неделю,
144 ч. в год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в год.

4 ч. в неделю,
144 ч. в год.

2 ч. в
неделю,
72 ч. в год.

2 ч. в
неделю,
72 ч. в год.

2 ч. в неделю,
72 ч. в год.

4 ч. в

4 ч. в

70

15

15

120

6 ч. в неделю,
216 ч. в год.
8

8 д/о

этнография,
литература.

«Школа
выживания»
2 д/о

ОБЖ, физкультура,
история, география.

Женский футбол
1 д/о

Физкультура

Атлетическая
гимнастика
1 д/о

Физкультура

Баскетбол
1 д/о

Физкультура

Информатика
2 д/о

Математика.
Технология.

здоровья, эмоций, самообладания, силы
духа. Умение оказать первую помощь,
умение выжить в экстремальных условиях.
Общение, игра. Привитие любви к
культурным традициям Донского края.
Развитие кругозора, коммуникабельности.
Развитие выносливости, саморегуляции,
умение прийти на помощь, охрана и
укрепление физического и
интеллектуального здоровья, эмоций,
самообладания, силы духа. Умение
оказать первую помощь, умение выжить в
экстремальных условиях. Общение, игра.
Развитие выносливости, саморегуляции,
охрана и укрепление физического
здоровья, эмоций, самообладания, силы
духа. Общение, игра.

неделю,
144 ч. в
год.

неделю,
144 ч. в год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в год.

4 ч. в неделю,
144 ч. в год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в год.

4 ч. в неделю,
144 ч. в год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в год.

4 ч. в неделю,
144 ч. в год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в год.

4 ч. в неделю,
144 ч. в год.

1 ч. в
неделю,
36 ч. в год.

2 ч. в
неделю,
72 ч. в год.

4 ч. в неделю,
144 ч. в год.

30

15

Развитие выносливости, саморегуляции,
охрана и укрепление физического
здоровья, эмоций, самообладания, силы
духа. Общение, игра.

15

Развитие выносливости, саморегуляции,
охрана и укрепление физического
здоровья, эмоций, самообладания, силы
духа. Общение, игра.

15

Научно – техническое направление
Владение информационными
15
технологиями, образованность, развитие
интеллектуального потенциала.

9

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».