07.09.2023
Наставничество это
эффективный способ передачи знаний, умений, навыков наставляемому педагогу,
обучающемуся от более опытного и
обладающего необходимыми компетенциями авторитетного педагога, обучающегося —
наставника.
Кроме того, наставничество это предоставление помощи и совета детям и
подросткам, оказание им необходимой поддержки в социализации и взрослении.
Целью наставнической деятельности в системе дополнительного образования является воздействие на формирующуюся личность, направленное на ее продуктивное развитие и социальную адаптацию путем передачи опыта наставника наставляемому. Акцент наставничества в дополнительном образовании делается на взаимодействие, осуществляемое в неформальной обстановке и несвязанное с официальными отношениями, которое позволяет достичь максимально эффективных результатов воздействия на молодого педагога, ребёнка.Наставник – человек, обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и стремящийся помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для самореализации и самосовершенствования наставляемого. Наставник помогает наставляемому поставить личную цель, формируется готовность к саморазвитию.
Наставляемый – педагог или обучающийся, который
через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает
конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт
и развивает новые навыки и компетенции.
Наставническая деятельность – комплекс
мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию
взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения
ожидаемых результатов.