Учебный план развернутый 2019-2020 учебный год

I. Пояснительная записка к Учебному плану ДДиЮ
Одним из основных документов, предназначенных для планирования и организации
образовательного процесса, определяющего направленность и содержание обучения конкретных
групп ДДиЮ, является учебный план, составленный на основе:
- Федерального Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом
Федерации 26 декабря 2012 года, опубликовано в «Российской газете» 31 декабря 2012 г., вступил в
силу: 1 сентября 2013 г.) (далее – Закон).
- Областного Закона Ростовской области от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской
области».
- Распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 2020 годы».
- Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ
от 4 сентября 2014 г. №1726-р).
- Распоряжения Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. № 729-р «План
мероприятий на 2015-2020 годы по реализации концепции развития дополнительного образования
детей».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 №196 «Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об
утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей».
- Письма Минобрнауки России от 10.08.2015 № 08-1240 «О квалификационных требованиях к
педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего
образования».
-Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных
программ (письмо Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242).
- Устава учреждения.
Учебный план отражает исходные данные для всех видов учебных занятий, а именно:
специализацию обучающихся, продолжительность занятий, режим занятий, виды учебных занятий.
Дом детства и юношества работает в режиме 7 дневной учебной недели и решает проблему
совершенствования духовного мира ребенка, формированию творческой личности через реализацию
программ дополнительного образования детей, используя следующие формы организации учебного
процесса: учебные занятия, лекции, семинары, экскурсии, учебные занятия, туристические походы,
учебные игры, соревнования.








1.1. Учебный план:
удовлетворяет образовательные потребности обучающихся и их родителей, дает дополнительное
образование детям на уровне дополнительных образовательных программ, позволяющих
приобщать новые поколения к спектру поликультурных отношений и традиций народов региона с
сохранением своеобразия национально-этнической культуры;
компенсирует отсутствие в основном образовании тех или иных интересующих детей видов и
направлений деятельности;
содействует выбору индивидуального маршрута развития ребенка, по которому он может
продвигаться в приемлемом для него темпе;
обеспечивает ребенку комфортную эмоциональную среду – «ситуацию успеха» и развивающего
общения;
создает каждому ребенку условия для самореализации, самоопределения и развития;
1




реализует идею интеллектуального, нравственного и творческого развития личности, решает
образовательные задачи, стоящие перед ДДиЮ на конкретный период его деятельности;
формирует личность с развитым интеллектом, уровнем культуры, адаптированную к жизни в
современном обществе.

1.2. Учебный план состоит из 5 разделов:
художественная направленность;
туристско-краеведческая направленность;
социально-педагогическая направленность;
физкультурно-спортивная направленность;
техническая направленность.
Художественная направленность образовательных программ нацелена на содействие
развития творчества и познавательной активности обучающихся, изучению хореографического и
театрального искусства, вокального пения,
изобразительного искусства, графике, скульптурного творчества, различной деятельности работы с
текстильными материалами, глиной, бисером, бумагой предполагает развитие у обучающихся таких
качеств как творчество, трудолюбие, усидчивость. Приобщает детей к эмоциональному восприятию
предметно-пространственного окружения и к самостоятельной деятельности и рассчитаны на срок
реализации от 2 до 5 лет.
Туристско - краеведческая направленность нацелена на познание истории нашей Родины,
семейных родословных отношений, она является источником социально-личностного и духовного
развития обучающихся. Туристско – краеведческая деятельность обучающихся является одним из
эффективных средств комплексного воздействия на формирование их личности. В ней при
правильном педагогическом построении интегрируется на личность все основные стороны
воспитания: идейно-политическая, нравственная, трудовая, эстетическая, физическая, значительно
расширяется кругозор обучающихся – идет интенсивное умственное развитие. Программы этой
направленности рассчитаны на срок реализации от 2 до 3 лет обучения.
Социально-педагогическая направленность нацелена на введение детей в сложный мир
человеческих отношений, развитию человеческих качеств, способствующих воспитанию добрых
взаимоотношений, вниманию друг к другу, групповой сплоченности, формированию моральных
представлений. А так-же нацелена на адаптацию ребенка в обществе, формированию и развитию
коммуникативной культуры детей, обучению и совершенствованию различных предметов.
Программы этой направленности рассчитаны на срок реализации от 1 до 3 лет обучения.
Физкультурно-спортивная направленность нацелена на содействие правильному
физическому развитию обучающихся, укреплению здоровья, воспитанию привычки к
систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом, а так же на
воспитание детей и подростков на основе лучших традиций спортивной культуры России, на
формирование глубокого понимания конституционного, гражданского и воинского долга,
воспитанию любви к Родине, развитию высокой культуры и образованности, формированию
высоконравственных норм поведения, самоотверженности, ответственности и коллективизму, на
создание необходимых условий для укрепления физического и нравственного здоровья детей и
подростков.
Программы этой направленности рассчитаны на срок реализации от 1о 3 лет обучения.
Техническая направленность нацелена на развитие потребности обучающихся в получение
знаний в области информационных технологий, начального технического моделирования.
Программы этой направленности рассчитаны на срок реализации от 2 до 3 лет обучения.






1.3. Критерии оценки качества учебного плана.
В зависимости от психолого-педагогических характеристик и возрастных особенностей
обучающихся продолжительность занятий меняется соответственно уровню:
1. Подготовительный – от 1 до 4 часов в неделю (36, 72, 108.144 часа в год)
2. Общекультурный – от 2 до 6 часов в неделю (72, 144, 180, 216 часов в год)
3. Углубленный, допрофессиональный - от 6 до 9 часов в неделю (216, 324 часов в год).
4. Соответствие Уставу, целям и задачам, структуре Образовательной Программы.
2

5.

Обоснованность в обновлении содержания, введение новых образовательных областей, в
переходе на разноуровневое, вариативное, но преемственное по ступеням образование,
содержание деятельности, новых педагогических технологий, объема нагрузки.
6. Логика построения плана.
7. Степень представленности каждой образовательной области, ее методическое и кадровое
обеспечение.
Таким образом, данный Учебный план, оснащенный кадровым и методическим обеспечением,
способствует демократизации и гуманизации образовательно-воспитательного процесса в ДДиЮ
II. Структура учебного плана ДДиЮ.
1. Классификация образовательных программ, реализуемых программ в ДДиЮ.
2. Учебный план (интегративные связи, продуктивные способности, уровни обучения и т.д.)
3. Учебно-тарификационный план.
Изменения, дополнения вносятся на основании протокола заседания педагогического Совета и
приказа директора учреждения. Учебный план ежегодно составляется заместителем директора,
согласуется на педагогическом Совете учреждения, утверждается директором учреждения.

Хореография
4 детских
объединений
(д/о)

Сольное
пение,
вокальное
пение
4 д/о

3
4
Художественное направление
Искусство,
Культура, физическое и
233
музыка.
духовное
Культурология. совершенствование,
Физическое
художественновоспитание
эстетический вкус,
(художественн фантазия,
ая гимнастика) эмоциональность,
волевые качества,
общение. Развитие
выносливости,
саморегуляции, умение
прийти на помощь,
охрана и укрепление
физического и
интеллектуального
здоровья, эмоций,
самообладания, духа.
Общение, игра.
Искусство.
Вокальные навыки,
101
Музыка,
основы музыкальной
хореография
грамоты, классика
театральное
движений, основы
искусство.
хореографии и
сценического
искусства, музыкально-

Углубленный до
профессиональный
4-й г/обучения и
последующие

2

Уровни
Общекультурный
2й- 3 й г/обучения

1

Развитие
продуктивных
способностей
(знание,
деятельность,
поведение,
общение,
эмоции).

Подготовительный
1-й год обучения

Связь с
образователь
ными
областями

Общее количество
обучающихся в
объединении

Название и
количество
объединений

5

6

7

2 или 4
ч. в
неделю
72 или
144
часа в
год

4 или 6
часов в
неделю
144 или
216 ч. в
год.

6 - 9 ч.
в
неделю.
216 324 ч. в
год.

2- 4 ч в
неделю
72-144
ч. в год

4 ч. в
неделю
144 ч. в
год.

6 ч. в
неделю
216 ч. в
год.

3

Театральное
творчество
4 д/о

ИЗО
2 д/о

ДПИ
2 д/о

Бисеро
плетение
2 д/о

Вышивка
2 д/о

эстетический вкус,
нравственные качества,
воображение, фантазия,
развитие творческого
потенциала.
Литература,
Эмоциональная
режиссура,
экспрессивность.
сценическое
Импровизация.
искусство,
Общение. Развитие
культура речи. выразительной речи,
Музыка,
сценических навыков,
история театра. творческого
потенциала.
Культурология. Развитие творчества,
Живопись.
воспитание культуры,
Дизайн.
развитие
познавательного
интереса, воображение,
умение видеть и
слышать окружающий
мир. Графические
навыки.
Народное и
Художественнодекоративноэстетический вкус,
прикладное
эстетическое
искусство.
отношение к
Дизайн.
действительности
Изоискусство.
(красота природы,
Искусство,
общения, быта),
обслуживающи творческая инициатива.
й труд
Интерес к женскому
рукоделию, навыки
искусства быта,
дизайн,
этнокультурные
традиции, развитие
художественных
навыков труда, навыки
ремесла.
Народное и
Творчество.
декоративно
Художественно –
прикладное
эстетический вкус,
искусство.
стиль, дизайн.
История.
Этнокультурные
Культурология. традиции, развитие
Обслуживающ художественных
ий труд.
навыков.
Народное и
Художественнодекоративно
эстетический вкус,
прикладное
эстетическое
искусство.
отношение к
История.
действительности
Обслуживающ (красота природы,
ий труд.
общения, быта),

190

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

6 ч. в
неделю
216 ч. в
год.

131

4 час в
неделю
144
часа в
год

4 или 6
ч. в
неделю
144 или
216 ч. в
год.

6 ч. в
неделю
216 ч. в
год.

122

4 ч.н.
неделю
144 ч. в
год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

139

4 час в
неделю
144
часа в
год

4 час в
неделю
144
часа в
год

6 ч. в
неделю
216 ч. в
год.

123

4 час в
неделю
144
часа в
год

4 час в
неделю
144
часа в
год

6 ч. в
неделю
216 ч. в
год.

4

творческая инициатива.
Интерес к женскому
рукоделию, навыки
искусства быта,
дизайн, этнокультур
ные традиции, развитие
художественных
навыков труда, навыки
ремесла.
Рукоделие
Искусство,
Интерес к женскому
64
4 час в
1 д/о
обслуживающи рукоделию,
неделю
й труд.
практическая
144
деятельность, навыки
часа в
искусства быта, вкус,
год
стиль, навыки в
области декоративно прикладного искусства.
Мягкая
Народное и
Художественно –
60
4 час в
игрушка
декоративно –
эстетический вкус,
неделю
1 д/о
прикладное
Эстетическое отноше
144
искусство.
ние к действительности
часа в
Дизайн .
(красота природы,
год
Обслуживающ общения, быта)
ий труд.
творческая
инициатива.
Социально – педагогическое направление
Доброталюбие История,
Нравственное
43
1-2ч. в
1 д/о
культура,
воспитание, духовное
неделю,
литература.
совершенствование,
36 -72ч.
духовно-эстетический
в год.
вкус
Иностранный
Страноведение, Языковые навыки,
149
2-4 ч. в
язык.
география.
выразительное чтение,
неделю
«Волшебный
образованность,
72-144
английский»
общение, культура.
часа в
2 д/о
год
«Учись
Лингвистика,
Языковые навыки,
16
2 ч. в
говорить
психолингвист выразительное чтение,
недеправильно»
ика,
образованность,
лю,72
1д/о
сурдопедагогик общение, культура.
часа в
а, психология,
год
логопедическая
ритмика.
Школа раннего Английский
Ранние языковые
72
4 ч. в
эстетического
язык,
навыки, выразительное
неделю
развития
изобразительно чтение, игровые
144
3 д/о
е искусство,
приемы, навыки
часа в
хореография,
координации.
год
психология.
«Школа
Математика
Образованность,
55 4 ч. в
эрудит»
русский язык,
расширение знаний по
неделю
3 д/о
физика, геогра предметам, развитие
144
фия, история,
кругозора, навыки
часа в
общество
публичных
год

4 час в
неделю
144
часа в
год

6 ч. в
неделю
216 ч. в
год.

4 час в
неделю
144
часа в
год

6 ч. в
неделю
216 ч. в
год.

1-2 ч. в
неделю,
36-72 ч.
в год.

1-2ч. в
неделю,
36 -72ч.
в год.

4 ч. в
неделю
144
часа в
год
2 ч. в
неделю,72
часа в
год

6 ч. в
неделю,
216 ч. в
год.

4 ч. в
неделю
144
часа в
год
4 ч. в
неделю
144
часа в
год
5

Научное
общество
2 д/о

Шахматы и
шашки
2 д/о
Плавание
2 д/о

ДЮП «Пламя»
3 д/о

ЮИД
«Светофорик»
3 д/о

Женский
футбол
1 д/о

Атлетическая
гимнастика
1 д/о

знание.
Русский язык,
литература,
математика,
Биология,
история,
физика,
английский
язык,
география.

выступлений.
Языковые навыки,
выразительное чтение,
образованность,
общение, культура.

70

2 ч. в
неделю,72
часа в
год

Физкультурно-спортивное направление
Математика,
Формирование
76
4чв
история, спорт. мышления, общение,
неделю,
эмоции, игра,
144 ч в
состязательный дух
год.
ОБЖ,
Развитие выносливос
45
физкультура,
ти, саморегуляции,
4 ч. в
хореография
умение прийти на
неделю,
помощь, охрана и
144 ч. в
укрепление физичес
год.
кого и интеллектуаль
ного здоровья, эмоций,
самообладания, духа.
Общение, игра.
ОБЖ,
Развитие выносливос
47
физкультура
ти, саморегуляции,
4 ч. в
умение прийти на
неделю,
помощь, охрана и
144 ч. в
укрепление физичес
год.
кого и интеллектуаль
ного здоровья, эмоций,
самообладания, силы
духа. Общение, игра.
ОБЖ,
Развитие выносливос
50
2 ч. в
физкультура
ти, саморегуляции,
неделю,
умение прийти на
72 ч. в
помощь, охрана и
год.
укрепление физичес
кого и интеллектуаль
ного здоровья, эмоций,
самообладания, силы
духа. Общение, игра.
Физкультура
Развитие выносливо
16
сти, саморегуляции,
4 ч. в
охрана и укрепление
неделю,
физического здоровья,
144 ч. в
эмоций, самооблада
год.
ния, силы духа.
Общение, игра.
Физкультура
Развитие выносливо
15
сти, саморегуляции,
4 ч. в
охрана и укрепление
неделю,
физического здоровья,
144 ч. в
эмоций, самооблада
год.

2 ч. в
неделю,72
часа в
год

4чв
неделю,
144 ч в
год.

6 ч. в
неделю,
216 ч. в
год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

2 ч. в
неделю,
72 ч. в
год.

2 ч. в
неделю,
72 ч. в
год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.
6

Баскетбол,
волейбол.
3 д/о

Информатика
1 д/о

Компьютер
ный дизайн
1 д/о

ния, силы духа.
Общение, игра.
Физкультура
Развитие выносливос
47
ти, саморегуляции,
4 ч. в
охрана и укрепление
неделю,
физического здоровья,
144 ч. в
эмоций, самооблада
год.
ния, силы духа.
Общение, игра.
Техническое направление
Математика.
Владение
15
1 ч. в
Технология.
информационными
неделю,
технологиями,
36 ч. в
образованность,
год.
развитие
интеллектуального
потенциала.
Математика.
Владение
15
2 ч. в
Технология.
информационными
неделю,
Художествен
технологиями,
72 ч. в
ная графика.
образованность,
год.
развитие
интеллектуального
потенциала.
Туристско – краеведческое направление

«Патриот»
1 д/о

История,
география,
физкультура,
ОБЖ

«Мой родной
Миллеровский
район»
1 д/о

История,
география,
физкультура,
ОБЖ,
этнография,
литература

Развитие выносливо
сти, саморегуляции,
охрана и укрепление
физического здоровья,
эмоций, самооблада
ния, силы духа.
Умение оказать первую
помощь, умение
выжить в экстремаль
ных условиях.
Общение, игра.
Привитие любви к
культурным традициям
Донского края.
Развитие кругозора,
коммуникабельности.
Развитие выносливос
ти, саморегуляции,
охрана и укрепление
физического здоровья,
эмоций, самооблада
ния, силы духа.
Умение оказать первую
помощь, умение
выжить в экстремаль
ных условиях.
Общение, игра.
Привитие любви к

21

44

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

2 ч. в
неделю,
72 ч. в
год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

2 ч. в
неделю,
72 ч. в
год.

2 ч. в
неделю,
72 ч. в
год.

2 ч. в
неделю
72 ч. в
год.

2 ч. в
неделю
72 ч. в
год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

7

«Дон наш дом» История,
1 д/о
география,
физкультура,
ОБЖ,
этнография,
литература

культурным традициям
Донского края.
Развитие кругозора,
коммуникабельности.
Развитие выносливос
ти, саморегуляции,
охрана и укрепление
физического здоровья,
эмоций, самооблада
ния, силы духа.
Умение оказать первую
помощь, умение
выжить в экстремаль
ных условиях.
Общение, игра.
Привитие любви к
культурным традициям
Донского края.
Развитие кругозора,
коммуникабельности.

29

2 ч. в
неделю,
72 ч. в
год.

4 ч. в
неделю
144 ч. в
год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

8

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».