I. Пояснительная записка к Учебному плану ДДиЮ Одним из основных документов, предназначенных для планирования и организации образовательного процесса, определяющего направленность и содержание обучения конкретных групп ДДиЮ, является Учебный план, составленный на основе - Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года, опубликовано в «Российской газете» 31 декабря 2012 г., вступил в силу: 1 сентября 2013 г.); - Федеральный Закон РФ от 21.07.2020 № 304 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся; - Указ президента РФ «О национальных целях развития РФ на период до 2030года; - Областного Закона Ростовской области от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»; - Приказ Минпросвещения России от 23.08.2017 № 816 «Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; - Приказ Минпросвещения России от 30.09.2020 № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - Распоряжения Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. № 729-р «План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации концепции развития дополнительного образования детей»; - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Устав Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Дома детства и юношества в новой редакции 2022 г., утвержденный начальником Муниципального учреждения управления образования Миллеровского района приказ № 444 от 11.05.2022 г. Учебный план отражает исходные данные для всех видов учебных занятий, а именно: специализацию обучающихся, продолжительность занятий, режим занятий, виды учебных занятий. Дом детства и юношества работает в режиме 7 дневной учебной недели и решает проблему совершенствования духовного мира ребенка, формированию творческой личности через реализацию программ дополнительного образования детей, используя следующие формы организации учебного процесса: учебные занятия, лекции, семинары, экскурсии, учебные занятия, туристические походы, учебные игры, соревнования. 1.1. Учебный план: удовлетворяет образовательные потребности обучающихся и их родителей, дает дополнительное образование детям на уровне дополнительных образовательных программ, позволяющих приобщать новые поколения к спектру поликультурных отношений и традиций народов региона с сохранением своеобразия национально-этнической культуры; компенсирует отсутствие в основном образовании тех или иных интересующих детей видов и направлений деятельности; содействует выбору индивидуального маршрута развития ребенка, по которому он может продвигаться в приемлемом для него темпе; обеспечивает ребенку комфортную эмоциональную среду – «ситуацию успеха» и развивающего общения; создает каждому ребенку условия для самореализации, самоопределения и развития; реализует идею интеллектуального, нравственного и творческого развития личности, решает образовательные задачи, стоящие перед ДДиЮ на конкретный период его деятельности; формирует личность с развитым интеллектом, уровнем культуры, адаптированную к жизни в современном обществе. 1.2. Учебный план состоит из 5 разделов: художественная направленность; туристско-краеведческая направленность; социально-гуманитарная направленность; физкультурно-спортивная направленность; техническая направленность; Художественная направленность образовательных программ нацелена на содействие развития творчества и познавательной активности обучающихся, изучению хореографического и театрального искусства, вокального и хорового пения, изобразительного искусства, графике, скульптурного творчества, различной деятельности работы с текстильными материалами, глиной, бисером, бумагой предполагает развитие у обучающихся таких качеств как творчество, трудолюбие, усидчивость. Приобщает детей к эмоциональному восприятию предметно-пространственного окружения и к самостоятельной деятельности и рассчитаны на срок реализации от 2 до 5 лет. Туристско - краеведческая направленность нацелена на познание истории нашей Родины, семейных родословных отношений, она является источником социально-личностного и духовного развития обучающихся. Туристско – краеведческая деятельность обучающихся является одним из эффективных средств комплексного воздействия на формирование их личности. В ней при правильном педагогическом построении интегрируется на личность все основные стороны воспитания: идейнополитическая, нравственная, трудовая, эстетическая, физическая, значительно расширяется кругозор обучающихся – идет интенсивное умственное развитие. Программы этой направленности рассчитаны на срок реализации от 2 до 3 лет обучения. Социально-гуманитарная направленность нацелена на введение детей в сложный мир человеческих отношений, развитию человеческих качеств, способствующих воспитанию добрых взаимоотношений, вниманию друг к другу, групповой сплоченности, формированию моральных представлений. А так-же нацелена на адаптацию ребенка в обществе, формированию и развитию коммуникативной культуры детей, обучению и совершенствованию различных предметов. Программы этой направленности рассчитаны на срок реализации от 1 до 3 лет обучения. Физкультурно-спортивная направленность нацелена на содействие правильному физическому развитию обучающихся, укреплению здоровья, воспитанию привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом, а так же на воспитание детей и подростков на основе лучших традиций спортивной культуры России, на формирование глубокого понимания конституционного, гражданского и воинского долга, воспитанию любви к Родине, развитию высокой культуры и образованности, формированию высоконравственных норм поведения, самоотверженности, ответственности и коллективизму, на создание необходимых условий для укрепления физического и нравственного здоровья детей и подростков. Программы этой направленности рассчитаны на срок реализации от 1о 3 лет обучения. Техническая направленность нацелена на развитие потребности обучающихся в получение знаний в области информационных технологий, начального технического моделирования. Программы этой направленности рассчитаны на срок реализации от 2 до 3 лет обучения. 1.3. Критерии оценки качества учебного плана. В зависимости от психолого-педагогических характеристик и возрастных особенностей обучающихся продолжительность занятий меняется соответственно уровню: 1. Ознакомительный – от 1 до 4 часов в неделю (36, 72, 108.144 часа в год) 2. Базовый – от 2 до 6 часов в неделю (72, 144, 180, 216 часов в год) 3. Углубленный, допрофессиональный - от 6 до 9 часов в неделю (216, 324 часов в год). 4. Соответствие Уставу, целям и задачам, структуре Образовательной Программы. 5. Обоснованность в обновлении содержания, введение новых образовательных областей, в переходе на разноуровневое, вариативное, но преемственное по ступеням образование, содержание деятельности, новых педагогических технологий, объема нагрузки. 6. Логика построения плана. 7. Степень представленности каждой образовательной области, ее методическое и кадровое обеспечение. Таким образом, данный Учебный план, оснащенный кадровым и методическим обеспечением, способствует демократизации и гуманизации образовательно-воспитательного процесса в ДДиЮ II. Структура учебного плана ДДиЮ. 1. Классификация образовательных программ, реализуемых программ в ДДиЮ. 2. Учебный план (интегративные связи, продуктивные способности, уровни обучения и т.д.) 3. Учебно-тарификационный план. Изменения, дополнения вносятся на основании протокола заседания педагогического Совета и приказа директора учреждения. Учебный план ежегодно составляется заместителем директора, согласуется на педагогическом Совете учреждения, утверждается директором учреждения. Название и количество объединений Связь с образовательными областями 1 2 Хореография 5 детских объединения «Дива», «Веснушки», «Грация», «Сияние», «Карамельки» Искусство, музыка. Культурология. Физическое воспитание (художественная гимнастика) Сольное пение, вокальное пение. «Дива плюс», «Музыкальный глобус», «Звонкие голоса», «Микс», «Гармония», «Звёздный дождь» 6 д/о Театральное творчество. «Созвездие Искусство. Музыка, хореография театральное искусство. Развитие продуктивных способностей (знание, деятельность, поведение, общение, эмоции). Общее кол-во обучающихся в объединении 3 Художественное направление Культура, физическое и духовное совершенствование, художественноэстетический вкус, фантазия, эмоциональность, волевые качества, общение. Развитие выносливости, саморегуляции, умение прийти на помощь, охрана и укрепление физического и интеллектуального здоровья, эмоций, самообладания, духа. Общение, игра. Вокальные навыки, основы музыкальной грамоты, классика движений, основы хореографии и сценического искусства, музыкально-эстетический вкус, нравственные качества, воображение, фантазия, развитие творческого потенциала. Литература, Эмоциональная экспрессивность. режиссура, Импровизация. Общение. Развитие сценическое искусство, выразительной речи, сценических Уровни Ознакоми Базовый тельный 2й- 3 й 1-й год г/обучения обучения 6 Углубленный допрофессиональный 4-й г/обучения и последующие 7 4 5 237 2 или 4 ч. в неделю, 72 или 144 часа в год 4 или 6 часов в неделю , 144 или 216 ч. в год. 6 - 9 ч. в неделю. 216 -324 ч. в год. 55 2- 4 ч в неделю 72-144 ч. в год 4 ч. в неделю 144 ч. в год. 6 ч. в неделю 216 ч. в год. 172 4 ч. в неделю, 144 ч. в 4 ч. в неделю, 144 ч. в 6 ч. в неделю 216 ч. в год. талантов», «Калейдоскоп», «Внучата казачата», «Грация», «Весельчата». 5 д/о ИЗО. «Радуга красок», «Семицветик» 2 д/о культура речи. Музыка, история театра. навыков, творческого потенциала. Культурология. Живопись. Дизайн. ДПИ 1 д/о («Цветы и творчество», Народное и декоративноприкладное искусство. Дизайн. Изоискусство. Искусство, обслуживающий труд Бисероплетение «Весёлые горошины» 1 д/о Народное и декоративно прикладное искусство. История. Культурология. Обслуживающий труд. Народное и декоративно прикладное искусство. История. Культурология. Обслуживающий труд. Народное и декоративно прикладное искусство. История. Обслуживающий труд. Развитие творчества, воспитание культуры, развитие познавательного интереса, воображение, умение видеть и слышать окружающий мир. Графические навыки, Художественно-эстетический вкус, эстетическое отношение к действитель ности (красота природы, общения, быта), творческая инициатива. Интерес к женскому рукоделию, навыки искусства быта, дизайн, этнокультурные традиции, развитие художественных навыков труда, навыки ремесла Творчество. Художественно – эстетический вкус, стиль, дизайн. Этнокультурные традиции, развитие художественных навыков. «Солёные фантазии» 1 д/о «Кудесница» 1 д/о год. год. 133 4 час в неделю 144 часа в год 6 ч. в неделю 216 ч. в год. 15 4 ч.н. Неделю, 144 ч. в год. 4 или 6 ч. в неделю 144 или 216 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 56 4 час в неделю 144 часа в год 4 час в неделю 144 часа в год 6 ч. в неделю 216 ч. в год. Творчество. Художественно – эстетический вкус, стиль, дизайн. Этнокультурные традиции, развитие художественных навыков. 114 4 час в неделю 144 часа в год 4 час в неделю 144 часа в год 6 ч. в неделю 216 ч. в год. Художественно-эстетический вкус, эстетическое отношение к действител ьности (красота природы, общения, быта), творческая инициатива. Интерес к женскому рукоделию, навыки искусства быта, дизайн, этнокультурные традиции, 93 2-4 час в неделю 72-144 часа в год 4 час в неделю 144 часа в год 6 ч. в неделю 216 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. Рукоделие 1 д/о Искусство, обслуживающий труд. «Кладовая творчества» 1 д/о Народное и декоративно – прикладное искусство. Дизайн . Обслуживающий труд. развитие художественных навыков труда, навыки ремесла Интерес к женскому рукоделию, практическая деятельность, навыки искусства быта, вкус, стиль, навыки в области декоративно - прикладного искусства. Художественно – эстетический вкус, Эстетическое отношение к действительности (красота природы, общения, быта) творческая инициатива. 52 4 час в неделю 144 часа в год 4 час в неделю 144 часа в год 6 ч. в неделю 216 ч. в год. 36 4 час в неделю 144 часа в год 4 час в неделю 144 часа в год 6 ч. в неделю 216 ч. в год. 1-2ч. в неделю, 36 -72ч. в год. 2-4 ч. в неделю 72-144 часа в год 1-2 ч. в неделю, 36-72 ч. в год. 4 ч. в неделю 144 часа в год 1-2ч. в неделю, 36 -72ч. в год. 2 ч. в неделю,72 часа в год ОПК 1 д/о «Родничок» История, культура, литература. Социально – гуманитарное направление Нравственное воспитание, духовное 24 совершенствование, духовно-эстетический вкус Иностранный язык. «Волшебный английский», «Занимательный английский» 2 д/о «Учись говорить правильно» 1д/о Страноведение, география. Языковые навыки, выразительное чтение, образованность, общение, культура. 129 Лингвистика, психолингвистика, сурдопедагогика, психология, логопедическая ритмика. Русский язык, математика, Общее развитие. Языковые навыки, выразительное чтение, образованность, общение, культура. 24 2 ч. в неделю,72 часа в год Ранние навыки, выразительное чтение, игровые приемы, навыки координации. 132 3 ч. в неделю 144 часа в год Русский язык, литература, математика, Формирование мышления, общение, расширение знаний по предмету, развитие кругозора , проектная деятельность. 60 2 ч. в неделю,72 часа в год Школа раннего развития 4 д/о «Всезнайка»,(2 д/о) «Золотой ключик» «Первые шаги» Научное общество 3 Д/О д/о «Первые шаги 2 ч. в неделю,72 часа в год 6 ч. в неделю, 216 ч. в год. в науку» д/о «Искусство познания» д/о «Словесник» «Основы политологии» 1 д/о Биология, история, физика, английский язык, география. Языковые навыки, выразительное чтение, образованность, общение, культура. Экономика, Юриспруденция, Политическая история, психология, география и т.д. История, психология, география и т.д. Образованность, расширение знаний по предметам, развитие кругозора, навыки публичных выступлений. 60 6 н.ч , 216 ч.в год. - Формирование мышления, общение, расширение знаний, развитие кругозора. 30 1 н.ч., 36 часов в год 4чв неделю, 144 ч в год. «Юный журналист» 1 д/о Русский язык, литература, Образованность, расширение знаний, развитие кругозора, Написание статей, редактирование. 15 4чв неделю, 144 ч в год. 4чв неделю, 144 ч в год. «Школа интеллектуального развития» 1 д/о История, психология, география и т.д. Образованность, расширение знаний, развитие кругозора, Написание статей, редактирование. 30 2чв неделю, 72 ч в год. 2чв неделю, 72 ч в год. Шахматы , «Юный шахматист» 3 д/о Математика, история, спорт. Плавание: «Аквааэробика» «Плавание» «Морские звездочки» «Русалочки» 4д/о «Добровольные юные пожарные», «Прометей» 2 д/о ОБЖ, физкультура, хореография Развитие выносливости, саморегуляции, умение прийти на помощь, охрана и укрепление физического и интеллектуального здоровья, эмоций, самообладания, духа. Общение, игра. 60 ОБЖ, физкультура Развитие выносливости, саморегуляции, умение прийти на помощь, охрана и укрепление физического и интеллектуального здоровья, эмоций, самообладания, силы духа. Общение, игра. 30 «Познай себя », «Путь к успеху» 2 д/о Физкультурно-спортивное направление Формирование мышления, общение, 96 4чв эмоции, игра, состязательный дух неделю, 144 ч в год. 4чв неделю, 144 ч в год. 6 ч. в неделю, 216 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. ЮИД, «Зелёный огонек», «Рыцари дорожного движения», «Светофорик» 4 д/о «Теннис», «Настольный теннис» 2 д/о Атлетическая гимнастика 1 д/о ОБЖ, физкультура Развитие выносливости, саморегуляции, умение прийти на помощь, охрана и укрепление физического и интеллектуального здоровья, эмоций, самообладания, силы духа. Общение, игра. 60 2 ч. в неделю, 72 ч. в год. 2 ч. в неделю, 72 ч. в год. 2 ч. в неделю, 72 ч. в год. Физкультура Развитие выносливости, саморегуляции, охрана и укрепление физического здоровья, эмоций, самообладания, силы духа. Общение, игра. Развитие выносливости, саморегуляции, охрана и укрепление физического здоровья, эмоций, самообладания, силы духа. Общение, игра. 45 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 6 ч. в неделю, 216 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 6 ч. в неделю, 216 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. Баскетбол, 2 д/о Физкультура Развитие выносливости, саморегуляции, охрана и укрепление физического здоровья, эмоций, самообладания, силы духа. Общение, игра. 30 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 3 ч. в неделю, 108 ч.в год 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. Физкультура 15 6 ч. в неделю, 216 ч. в год. «Мини- футбол» 5 д/о Физкультура Развитие выносливости, саморегуляции, охрана и укрепление физического здоровья, эмоций, самообладания, силы духа. Общение, игра. 34 «Фитнес» 1 д/о Физкультура 15 «Волейбол» 3 д/о Физкультура Развитие выносливости, саморегуляции, охрана и укрепление физического здоровья, Развитие выносливости, саморегуляции, охрана и укрепление физического здоровья, эмоций, самообладания, силы духа. Общение, игра. «Футбол» 2 д/о Физкультура Развитие выносливости, саморегуляции, охрана и укрепление физического здоровья, эмоций, самообладания, силы духа. Общение, игра. 30 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. «Регби» Физкультура Развитие выносливости, саморегуляции, охрана и укрепление физического 15 4 ч. в неделю, 4 ч. в неделю, 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 46 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. здоровья, эмоций, самообладания, силы духа. Общение, игра. Развитие выносливости, саморегуляции, охрана и укрепление физического здоровья, Развитие выносливости, саморегуляции, охрана и укрепление физического здоровья, Техническое направление Владение информационными технологиями, образованность, развитие интеллектуального потенциала. 144 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год 4 ч. в неделю, 144 ч. в год 144 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год 4 ч. в неделю, 144 ч. в год 91 2 ч. в неделю, 72 ч. в год. 2 ч. в неделю, 72 ч. в год. «Акробатика» 1 д/о Физкультура 50 «Чирлидинг» 1 д/о Физкультура Информатика «Цифровой мир», «Юный информатик», «Мир информатики» 3 д/о «Лего - мастер» 1 д/о Математика. Технология. Дизайн. Искусство, обслуживающий труд Расширение творческих способностей 15 средствами технического моделирования, творческое самовыражение, овладение навыками технического конструирования и архитектурного моделирования. Туристско – краеведческое направление 2 ч. в неделю, 72 ч. в год. «Патриот», «Юный патриот» 2 д/о История, география, физкультура, ОБЖ 2 ч. в неделю, 72 ч. в год. 2 ч. в неделю, 72 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. «Природа Донского края» 1 д/о История, география, физкультура, ОБЖ, этнография, литература 2 ч. в неделю, 72 ч. в год. 2 ч. в неделю, 72 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. «Дон наш дом» 1 д/о История, география, физкультура, ОБЖ, этнография, Развитие выносливости, саморегуляции, охрана и укрепление физического здоровья, эмоций, самообладания, силы духа. Умение оказать первую помощь, умение выжить в экстремальных условиях. Общение, игра. Привитие любви к культурным традициям Донского края. Развитие кругозора, коммуникабельности. Развитие выносливости, саморегуляции, охрана и растительного и животного мира Донского края. Привитие любви к культурным традициям Донского края. Развитие кругозора, коммуникабельности. Развитие выносливости, саморегуляции, охрана и укрепление физического здоровья, эмоций, самообладания, силы 2 ч. в неделю, 72 ч. в год. 2 ч. в неделю, 72 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 15 45 30 30 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. литература «Юный краевед» 1 д/о История, география, физкультура, ОБЖ, этнография, литература духа. Умение оказать первую помощь, умение выжить в экстремальных условиях. Общение, игра. Привитие любви к культурным традициям Донского края. Развитие кругозора, коммуникабельности. Расширение знаний истории Донского края, Привитие любви к культурным традициям Донского края. Развитие кругозора, коммуникабельности. 15 2 ч. в неделю, 72 ч. в год. 2 ч. в неделю, 72 ч. в год. II год обучения III и более Образовательная область Всего детей в объеди нении. I год обучения Количество обучающихся III и более Ф.И.О. педагога II год обучения Предметные области Продолжительность занятий по годам обучения I год обучения Название объединения Педагогическая нагрузка Приложение к учебному плану на 2022 - 2023 учебный год (03.10.2022.) 45 3 8 15 15 7 19 28 37 53 33 16 - 14 3 15 15 12 35 6 53 52 - 42 6 23 23 17 10 20 24 32 15 101 12 8 53 53 36 64 54 114 53 117 16 15 2 40 31 16 30 - 1 11 15 15 30 2 15 - 5 66 15 15 31 16 30 30 Художественное направление «Веснушки» «Музыкальный глобус» «Дива +» «Дива» «Грация» «Кладовая творчества» «Весёлые горошины» «Рукоделие» «Соленые фантазии» «Кудесница» «Радуга красок» «Семицветик» «Цветы и творчество» Искусство Искусство Искусство Искусство Искусство Искусство Искусство Искусство Искусство Искусство Искусство Искусство Искусство Рычкова С.Г. Лушников Ю.А. Скорченко С.А. Скорченко С.А. Заикина Г.Н. Плешакова Т.Н. Хильченко О.И. Жирикова А.П. Назарова Т.Н. Абрамова В.А. Склярова И.С. Филимонова А.Г. Ткачева Н.И. 32 24 14 20 20 20 26 18 32 8 28 2 6 2-4 2 2 2-4 2-4 4 4 4 2-4 2-4 2-4 2 3 6 2 4 4 4 6 4-6 4 4 4 4 2 6 6 4 4 6 6 6 6 6 6 6 6 6 «Звонкие голоса» «Созвездие талантов» «Звёздный дождь» «Калейдоскоп» «Грация» «Карамельки» «Весельчата» «Внучата-казачата» Искусство Искусство Искусство Искусство Искусство Искусство Искусство Искусство Ахтырская Г.В. Ахтырская Г.В. Илющихина Е.В. Сарынина Ю.С. Лебедева А.В. Костенко О.А. Соловьева А.В. Стребулева А.А. 8 20 4 4 8 2 4 8 2 4 2 2 4 2 2 4 2-4 6 2 2 4 2 2 4 6 2 2 2 4 Хореография Вокальное пение Вокальное пение Хореография Спортивный танец Обслуживающий труд Обслуживающий труд Обслуживающий труд ИЗО. Труд. ИЗО, Труд ИЗО ИЗО Искусство, Обслуживающий труд Сольное пение Театральный Хоровое пение Театральный Театральный Хореография Театральный Литература, искусство «Микс» «Сияние» «Гармония» Искусство Искусство Искусство Шибицкий И.В. Красюкова В.С. Красюкова В.С. Канцурова М.Г. Итого: 4 4 2 36 318+ 36=354 4 4 2 4 4 2 4 2 Сольное пение Хореография Вокальное пение Концертмейстер 1 15 14 428 277 229 1 15 14 934 Социально-гуманитарное направление «Волшебный английский» «Занимательный английский» «Познай себя» «Всезнайка» Лингвистика Лингвистика Шелепова С.В. Третьякова Ю.И. 28 2 2 2 2 2 4 - Английский язык Английский язык 49 17 31 - 36 - 116 17 Психология Педагогика Рыбалкина С.В. Садовская М.И. 2 3 2 3 2 - 2 - 15 15 - - 15 15 «Всезнайка» Педагогика Плаксунова Т.Г. 3 3 - - 13 - - 13 «Золотой ключик» Педагогика Горбанёва Г.Н. 6 3 - - 30 - - 30 «Первые шаги в науку» «Основы политологии» «Учись говорить правильно» Педагогика Педагогика Лингвистика Теплинская С.И. Оплачков А.С. Слепко А.Ф. 8 27 24 4 4 2 4 5-6 2 6 - 20 58 15 10 9 - 30 58 24 «Искусство познания» «Путь к успеху» «Школа интеллектуально го развития» «Словесник» Лингвистика Педагогика Педагогика, психология. Педагогика Ткачёва Н.И. Бачурина Е.П. Олемская Н.Г. 2 2 4 2 2 2 2 2 2 - 30 15 20 - - 15 20 30 Чайкина Л.И. 2 2 2 - 15 - - 15 «Родничок» Религиоведе -ние Литература, Журналист. Беседина Е.Н. 4 4 - - 24 - - 24 Сарынина Ю.С. 4 4 4 - Психология, педагогика Русский язык, математика, развитие речи. Русский язык, математика, развитие речи. Русский язык, математика, развитие речи. Педагогика Политология Лингвистика, психолингвистика сурдопедагогика Английский язык Психология, педагогика Психология, педагогика Русский язык, литература. История, культура, этика. Русский язык, литература. - - 15 15 «Юный журналист» «Первые шаги» Педагогика Сибелева Н.Н. 6 3 - - Русский язык, математика, развитие речи. Всего: 127 37 - - 37 337 85 51 473 30 3 30 63 27 15 15 57 - 30 30 30 15 15 120 Туристско-краеведческое направление «Патриот» «Дон наш дом» «Природа Донского края» «Юный краевед» «Юный патриот» Педагогика Педагогика Педагогика Педагогика Педагогика Чудакова А.Я. Надоенко Н.В. Бондарева И.Д. Бондарева И.А. Бондарева И.А. Всего: 8 6 4 2 4 24 4 3 2 2 4 4 3 2 4 - История. География География, история География, история География, история География, история «Шахматы» Атлетическая гимнастика «Юный шахматист» Баскетбол Баскетбол Шахматы «Морские звёздочки» Спорт Спорт Каргина Н.А. Стрельцов С.И. 10 6 4 6 6 6 6 6 Интеллектуальный спорт Физическая культура 14 - 13 15 - 27 15 Спорт Спорт Спорт Спорт Спорт Абрамова В.А. Никишин А.А. Лазурченко А.С. Евтушенко Е.Л. Колесникова Е.Е. 2 4 4 4 8 2 4 4 4 4 2 4 4 4 4 4 4 - 39 3 1 30 12 15 2 - 12 - 39 15 15 15 30 «Светофорик» Спорт, ОБЖ Красюкова В.С. 2 2 2 - 15 - - 15 «Волейбол» «Чирлидинг» Футбол Футбол «Волейбол» «Волейбол» «Регби» «Рыцари дорожного движения» «Зеленый огонек» Спорт Спорт Спорт Спорт Спорт Спорт Спорт Спорт, ОБЖ Бондарев В.А. Галиахметова Т.А. Донсков В.Ю. Чернышева Т.В. Чернышева Т.В. Кривогузов Д.С. Кривогузов Д.С. Афонина Т.П. 6 4 4 4 2 6 4 2 6 4 4 4 2 6 4 2 6 4 4 4 2 6 4 2 - 16 15 15 15 15 15 16 30 - - 16 15 15 15 15 15 16 30 Спорт, ОБЖ Петрова Д.А. 3 3 3 - Интеллектуальный спорт Физическая культура Физическая культура Интеллектуальный спорт Физическая культура, плавание. Физическая культура, ОБЖ Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура Физическая культура, ОБЖ Физическая культура, ОБЖ 15 - - 15 Физкультурно-спортивное направление «Прометей» Спорт, ОБЖ Петрова Д.А. 3 3 3 - «Русалочки» «Аквааэробика», «Плавание» «Теннис» Спорт Спорт Прокопьева О.О. Авдякова И.В. Баранова И.С. 4 4 4 4 4 4 4 4 - Спорт 8 4 4 8 - «ЮИД» Спорт, ОБЖ Сарынина Ю.С. 2 2 2 - «Добровольные юные пожарные» «Настольный теннис» Спорт, ОБЖ Середа Ю.А. 4 4 4 - Спорт, ОБЖ Шаповалов В.Н. 4 4 4 - «Фитнес» Спорт Караваева А.С. 3 3 3 - «Мини-Футбол» «Акробатика» Спорт Спорт Бойко В.С. Заикина Г.Н. 8 12 4 4 4 4 4 4 Физическая культура, ОБЖ Плавание Плавание 15 - - 15 15 30 15 - - 30 30 30 - - 30 - 15 - 15 - 15 - 15 15 - - 15 - 15 - 15 50 34 - - 34 50 409 151 12 572 15 - 15 30 15 - 15 30 9 6 16 31 - 15 - 15 39 21 46 106 1276 591 338 2205 Физическая культура, ОБЖ Физическая культура, ОБЖ Физическая культура, ОБЖ Физическая культура, ОБЖ Физическая культура, ритмика Физическая культура Физическая культура, ритмика Всего: 135 Техническое направление «Мир информатики» Математика Мажаева С.А. 4 2 2 - «Цифровой мир» Математика Склярова И.А. 4 2 2 - «Юный информатик» Математика Тараканова О.И. 8 2 2 - «Лего-мастер» Технический труд Гладких М.А. 3 3 - - Всего: 19 Итого в учебном году: 659 Информационные технологии Информационные технологии Информационные технологии Искусство, Обслуживающий труд