Развернутый учебный план на 2024-2025 учебный год

I. Пояснительная записка к Учебному плану ДДиЮ
Одним из основных документов, предназначенных для планирования и организации образовательного процесса,
определяющего направленность и содержание обучения конкретных групп ДДиЮ, является Учебный план, составленный на
основе
- Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 № 273 ФЗ (редакция от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 28.02.2023);
- Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124 –Ф «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (с
изменениями от 29.12.2022г);
- Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022г. № 678-р «Концепция развития дополнительного образования до 2030 года;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-з «Стратегия развития воспитания в Российской
Федерации до 2025г»;
- Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный 30.11.2016г. протоколом заседания
президиума при Президенте РФ (в редакции от 27.09.2017);
- Федеральный проект «Успех каждого ребёнка», утвержденный 07.12.2018г.;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 27.07.2022г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей» (в редакции от 02.02.2021г.)
- Письмо Министерства просвещения РФ от 30.12.2022 № АБ-3924/06 «Создание современного инклюзивного образовательного
пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей –инвалидов на базе образовательных организаций,
реализующих дополнительные образовательные программы в субъектах Российской Федерации»;
- Письмо Министерства просвещения РФ от 01.08.2019г. №ТС-1780/07 «О направлении эффективных моделей дополнительного
образования для обучающихся с ОВЗ»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и
норм СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для

человека факторов среды обитания» (раздел VI. «Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и р ежиму работы
организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»);
- Постановление Правительства Ростовской области от 08.12.2020 № 289 «О мероприятиях по формированию современных
управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в
Ростовской области в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование».
- Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 14.03.2023 № 225 «О проведении
независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ в Ростовской области».
- Устав Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Дома детства и юношества в редакции 2022г.,
утвержденного начальником Муниципального учреждения управления образования Миллеровского района приказ № 444 от
11.05.2022г. и другими локальными актами образовательного учреждения;
- Локальные акты образовательной организации.
Цель образования – создание условий для обеспечения современного качества дополнительного образования детей в
соответствии с муниципальным и социальным заказом.
Задачи
• реализация прав детей на полноценное качественное, доступное дополнительное образование;
• повышение качества содержания дополнительного образования посредством внедрением оптимальных форм, методов и
инновационных технологий работы с учетом возраста обучающихся, их интересов и потребностей;
• развитие нравственных основ социализации личности через расширение «воспитательного пространства» учреждения на основе
традиционных ценностей российского общества;
• совершенствование научно-методического, информационного и кадрового обеспечения образовательной деятельности
учреждения.
Под образованием мы понимаем взаимный процесс обучения, воспитания и развития всех субъектов, когда приобретаемые знания
и социальные компетенции уже в школьном возрасте применяются при построении и реализации индивидуальных жизненных
проектов.
В учебном плане отражены основные требования:
- полнота, обеспечивающая всестороннее развитие личности, с учетом потребности обучающихся и социума;
- целостность, наличие образовательных компонентов, обеспечивающие внутреннюю взаимосвязь;
- рациональная сбалансированность между составляющими частями, циклами, областями, уровнями образовательного процесса и
его организационными формами;
- преемственность общеобразовательных программ педагогов по направленностям, как выражение преемственности этапов
развития личности, её способностей, мотивов деятельности;

- актуальность и перспективность отражающее соответствие реальному времени и обеспечивающее гибкое планирование
учебного процесса.
Учебный план отражает исходные данные для всех видов учебных занятий, а именно: специализацию обучающихся,
продолжительность занятий, режим занятий, виды учебных занятий.
Дом детства и юношества работает в режиме 7 дневной учебной недели и решает проблему совершенствования духовного мира
ребенка, формированию творческой личности через реализацию программ дополнительного образования детей,
используя следующие формы организации учебного процесса: учебные занятия, лекции, семинары, экскурсии, учебные занятия,
туристические походы, учебные игры, соревнования.















1.1 Учебный план:
удовлетворяет образовательные потребности обучающихся и их родителей, дает дополнительное образование детям на уровне
дополнительных образовательных программ, позволяющих приобщать новые поколения к спектру поликультурных
отношений и традиций народов региона с сохранением своеобразия национально-этнической культуры;
компенсирует отсутствие в основном образовании тех или иных интересующих детей видов и направлений деятельности;
содействует выбору индивидуального маршрута развития ребенка, по которому он может продвигаться в приемлемом для
него темпе;
обеспечивает ребенку комфортную эмоциональную среду – «ситуацию успеха» и развивающего общения;
создает каждому ребенку условия для самореализации, самоопределения и развития;
реализует идею интеллектуального, нравственного и творческого развития личности, решает образовательные задачи, стоящие
перед ДДиЮ на конкретный период его деятельности;
формирует личность с развитым интеллектом, уровнем культуры, адаптированную к жизни в современном обществе.
1.2. Учебный план состоит из 5 разделов:

художественная направленность;
туристско-краеведческая направленность;
социально-гуманитарная направленность;
физкультурно-спортивная направленность;
техническая направленность;

Художественная направленность образовательных программ нацелена на содействие развития творчества и
познавательной активности обучающихся, изучению хореографического и театрального искусства, вокального пения,
изобразительного искусства, графике, скульптурного творчества, различной деятельности работы с текстильными материалами,
глиной, бисером, бумагой предполагает развитие у обучающихся таких качеств как творчество, трудолюбие, усидчивость.
Приобщает детей к эмоциональному восприятию предметно-пространственного окружения и к самостоятельной деятельности и
рассчитаны на срок реализации от 2 до 5 лет.
Туристско - краеведческая направленность нацелена на познание истории нашей Родины, семейных родословных
отношений, она является источником социально-личностного и духовного развития обучающихся. Туристско – краеведческая
деятельность обучающихся является одним из эффективных средств комплексного воздействия на формирование их личности. В
ней при правильном педагогическом построении интегрируется на личность все основные стороны воспитания: идейнополитическая, нравственная, трудовая, эстетическая, физическая, значительно расширяется кругозор обучающихся – идет
интенсивное умственное развитие. Программы этой направленности рассчитаны на срок реализации от 2 до 3 лет обучения.
Социально-гуманитарная направленность нацелена на введение детей в сложный мир человеческих отношений,
развитию человеческих качеств, способствующих воспитанию добрых взаимоотношений, вниманию друг к другу, групповой
сплоченности, формированию моральных представлений. А так-же нацелена на адаптацию ребенка в обществе, формированию и
развитию коммуникативной культуры детей, обучению и совершенствованию различных предметов.
Программы этой направленности рассчитаны на срок реализации от 1 до 3 лет обучения.
Физкультурно-спортивная направленность нацелена на содействие правильному физическому развитию обучающихся,
укреплению здоровья, воспитанию привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом, а
так же на воспитание детей и подростков на основе лучших традиций спортивной культуры России, на формирование глубокого
понимания конституционного, гражданского и воинского долга, воспиитанию любви к Родине, развитию высокой культуры и
образованности, формированию высоконравственных норм поведения, самоотверженности, ответственности и коллективизму, на
создание необходимых условий для укрепления физического и нравственного здоровья детей и подростков.
Программы этой направленности рассчитаны на срок реализации от 1о 3 лет обучения.
Техническая направленность нацелена на развитие потребности обучающихся в получение знаний в области
информационных технологий, начального технического моделирования.
Программы этой направленности рассчитаны на срок реализации от 2 до 3 лет обучения.
1.3. Критерии оценки качества учебного плана.
В зависимости от психолого-педагогических характеристик и возрастных особенностей обучающихся продолжительность
занятий меняется соответственно уровню:
1. Стартовый (ознакомительный) – от 1 до 4 часов в неделю (36, 72, 108.144 часа в год)

Базовый – от 2 до 6 часов в неделю (72, 108,144, 180, 216 часов в год)
Углубленный - от 6 до 9 часов в неделю (216, 324 часов в год).
Соответствие Уставу, целям и задачам, структуре Образовательной Программы.
Обоснованность в обновлении содержания, введение новых образовательных областей, в переходе на разноуровневое,
вариативное, но преемственное по ступеням образование, содержание деятельности, новых педагогических технологий,
объема нагрузки.
6. Логика построения плана.
7. Степень представленности каждой образовательной области, ее методическое и кадровое обеспечение.

2.
3.
4.
5.

II. Структура учебного плана ДДиЮ.
1. Классификация образовательных программ, реализуемых программ в ДДиЮ.
2. Учебный план (интегративные связи, продуктивные способности, уровни обучения и т.д.)
3. Учебно-тарификационный план.
Изменения, дополнения вносятся на основании протокола заседания педагогического Совета и приказа директора учреждения.
Учебный план ежегодно составляется заместителем директора, согласуется на педагогическом Совете учреждения,
утверждается директором учреждения.
Название и
количество
объединений

Связь с
Развитие продуктивных
Общее колобразовательными
способностей (знание,
областями
деятельность, поведение, общение, во
обучающихэмоции).

ся в
объединении

1
Хореография
3 детских
объединения
«Дива»,
«Веснушки»,
«Карамельки»

2
Искусство, музыка.
Культурология.
Физическое
воспитание
(художественная
гимнастика)

3
Художественное направление
Культура, физическое и духовное
совершенствование, художественноэстетический вкус, фантазия,
эмоциональность, волевые качества,
общение. Развитие выносливости,
саморегуляции, умение прийти на
помощь, охрана и укрепление
физического и интеллектуального
здоровья, эмоций, самообладания,

4
149

Уровни

Подготови
тельный
1-й год
обучения

Обще
культурн
ый
2й- 3 й
г/обучения

Углубленный
допрофессиональный
4-й г/обучения
и последующие

5

6

7

2 или 4
ч. в
неделю,
72 или
144 часа
в год

4 или 6
часов в
неделю ,
144 или
216 ч. в
год.

6 - 9 ч. в
неделю.
216 -324 ч. в
год.

духа. Общение, игра.
Сольное пение
2 д/о,
«Дива плюс»,
«Музыкальный
глобус»,
Вокальное пение
2 д/о.
«Звонкие
голоса»,
«Веселые
нотки»
Театральное
творчество.
5 д/о
«Я-артист»,
«Внучата казачата»,
«Весельчата»,
«Театральная
мастерская»
«Сувенир»
шумовой
оркестр.
ИЗО.
3 д/о
«Радуга красок»,
«Семицветик»,
«Рисую свой
мир»

Искусство. Музыка,
хореография
театральное
искусство.

Вокальные навыки, основы
музыкальной грамоты, классика
движений, основы хореографии и
сценического искусства,
музыкально-эстетический вкус,
нравственные качества,
воображение, фантазия, развитие
творческого потенциала.

64

2- 4 ч в
неделю
72-144 ч.
в год

4 ч. в
неделю
144 ч. в
год.

6 ч. в неделю
216 ч. в год.

Литература,
режиссура,
сценическое
искусство,
культура речи.
Музыка, история
театра.

Эмоциональная экспрессивность.
Импровизация. Общение. Развитие
выразительной речи, сценических
навыков, творческого потенциала.

121

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

6 ч. в неделю
216 ч. в год.

Культурология.
Живопись.
Дизайн.

Развитие творчества, воспитание
культуры, развитие познавательного
интереса, воображение, умение
видеть и слышать окружающий мир.
Графические навыки,

129

4 час в
неделю
144 часа
в год

4 или 6 ч. 6 ч. в неделю
в неделю 216 ч. в год.
144 или
216 ч. в
год.

«Цветы и
творчество»,
1 д/о

Народное и
декоративноприкладное
искусство. Дизайн.
Изоискусство.
Искусство, обслуживающий труд

Бисероплетение
«Весёлые
горошины»
1 д/о

Народное и
декоративно- прикладное искусство.
История. Культурология. Обслуживающий труд.
Народное и
декоративно
прикладное
искусство. История.
Культурология.
Обслуживающий
труд.
Народное и
декоративно
прикладное
искусство. История.
Обслуживающий
труд.

«Солёные
фантазии»
«Волшебное
тесто» «Тесто в
ладошках»
3 д/о
«Кудесница»
«Кудесица
малышам»
2 д/о

Художественно-эстетический вкус,
эстетическое отношение к
действительности (красота природы,
общения, быта), творческая
инициатива. Интерес к женскому
рукоделию, навыки искусства быта,
дизайн, этнокультурные традиции,
развитие художественных навыков
труда, навыки ремесла
Творчество. Художественно –
эстетический вкус, стиль, дизайн.
Этнокультурные традиции, развитие
художественных навыков.

15

4 ч.н.
Неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в неделю,
144 ч. в год.

38

4 час в
неделю
144 часа
в год

4 час в
неделю
144 часа
в год

6 ч. в неделю
216 ч. в год.

Творчество. Художественно –
эстетический вкус, стиль, дизайн.
Этнокультурные традиции, развитие
художественных навыков.

115

4 час в
неделю
144 часа
в год

4 час в
неделю
144 часа
в год

6 ч. в неделю
216 ч. в год.

Художественно-эстетический вкус,
эстетическое отношение к
действительности (красота природы,
общения, быта), творческая
инициатива. Интерес к женскому
рукоделию, навыки искусства быта,
дизайн, этнокультурные традиции,
развитие художественных навыков
труда, навыки ремесла

78

2-4 час в
неделю
72-144
часа в год

4 час в
неделю
144 часа
в год

6 ч. в неделю
216 ч. в год.

ДПИ
5 д/о
«Творческая
мастерская»,
«Мастерство без
границ»,
«Веселые
петельки»,
«Умелые
ручки».
«Рукоделие»
1 д/о

Искусство,
обслуживающий
труд.

Интерес к женскому рукоделию,
практическая деятельность, навыки
искусства быта, вкус, стиль, навыки
в области декоративно прикладного искусства.

58

4 час в
неделю
144 часа
в год

4 час в
неделю
144 часа
в год

6 ч. в неделю
216 ч. в год.

Народное и
декоративно –
прикладное
искусство. Дизайн .
Обслуживающий
труд.

Художественно – эстетический вкус,
Эстетическое отношение к
действительности (красота природы,
общения, быта) творческая
инициатива.

35

4 час в
неделю
144 часа
в год

4 час в
неделю
144 часа
в год

6 ч. в неделю
216 ч. в год.

1-2ч. в
неделю,
36 -72ч. в
год.
2-4 ч. в
неделю
72-144
часа в год

1-2 ч. в
неделю,
36-72 ч. в
год.
4 ч. в
неделю
144 часа
в год

1-2ч. в
неделю,
36 -72ч. в год.

2 ч. в
неделю,72
часа в год

Социально – гуманитарное направление
Нравственное воспитание, духовное
15
совершенствование, духовноэстетический вкус

ОПК
«Родничок»
1 д/о

История, культура,
литература.

Иностранный
язык.
«Волшебный
английский»
1 д/о
«Учись говорить
правильно»
1д/о

Страноведение,
география.

Языковые навыки, выразительное
чтение, образованность, общение,
культура.

88

Лингвистика,
психолингвистика,
сурдопедагогика,
психология,
логопедическая
ритмика.
Русский язык,

Языковые навыки, выразительное
чтение, образованность, общение,
культура.

24

2 ч. в
неделю,72
часа в год

Ранние навыки, выразительное

94

3 ч. в

Школа раннего

6 ч. в неделю,
216 ч. в год.

развития
5 д/о
«Всезнайка»,
«Всезнайка 1»,
«Золотой
ключик»
«Первые шаги»
Научное
общество
2 Д/О
«Первые шаги в
науку»
«Словесник»
«Патриот»,
1 д/о

математика,
Общее развитие.

чтение, игровые приемы, навыки
координации.

Русский язык,
литература,
математика,
Биология, история,
физика, английский
язык, география.
История,
география,
физкультура, ОБЖ

45

2 ч. в
неделю,72
часа в год

2 ч. в
неделю,72
часа в год

15

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

«Выбор
профессии»,
«Путь к успеху»
2 д/о
«Медиа
Первые»,
«Медиа школа»,
«Медиа класс»,
«Медиа Идеи»,
«Медиа – центр»

История,
психология,
география и т.д.

Формирование мышления, общение,
расширение знаний по предмету,
развитие кругозора , проектная
деятельность. Языковые навыки,
выразительное чтение,
образованность, общение, культура.
Развитие выносливости,
саморегуляции, охрана и
укрепление физического здоровья,
эмоций, самообладания, силы духа.
Умение оказать первую помощь,
умение выжить в экстремальных
условиях. Общение, игра. Привитие
любви к культурным традициям
Донского края. Развитие кругозора,
коммуникабельности.
Формирование мышления, общение,
расширение знаний, развитие
кругозора.

30

1 н.ч., 36
часов в
год

Образованность, расширение знаний,
развитие кругозора, Написание
статей, редактирование,
производство документальных
фильмов, репортажей.

85

2 или 4
ч. в
неделю,
72 или
144 часа
в год

4чв
неделю,
144 ч в
год.
4 или 6
часов в
неделю ,
144 или
216 ч. в
год.

Школьная газета,
школьное
телевидение, музей
истории школы,
электронный
читальный зал.

неделю
144 часа
в год

4 ч. в неделю,
144 ч. в год.

5 д/о

«Школа
История,
интеллектуально психология,
го развития»
география и т.д.
1 д/о

Образованность, расширение знаний,
развитие кругозора, Написание
статей, редактирование.

28

2чв
неделю,
72 ч в
год.

2чв
неделю,
72 ч в
год.

«Математическая формула
успеха»
1 д/о

Формирование мышления, общение,
расширение знаний, развитие
кругозора.

30

4чв
неделю,
144 ч в
год.

4чв
неделю,
144 ч в
год.

4 ч в неделю,
144 ч в год.

Физкультурно-спортивное направление
Формирование мышления, общение,
82
4чв
эмоции, игра, состязательный дух
неделю,
144 ч в
год.

4чв
неделю,
144 ч в
год.

6 ч. в неделю,
216 ч. в год.

Математика,
логика.

«Юный
шахматист»,
«Шахматы»
3 д/о

Математика,
история, спорт.

Плавание:
«Аквааэробика»
«Плавание»
2 д/о

ОБЖ, физкультура,
хореография

«Добровольные
юные
пожарные»,
«Прометей»
2 д/о

ОБЖ, физкультура

Развитие выносливости,
саморегуляции, умение прийти на
помощь, охрана и укрепление
физического и интеллектуального
здоровья, эмоций, самообладания,
духа. Общение, игра.
Развитие выносливости,
саморегуляции, умение прийти на
помощь, охрана и укрепление
физического и интеллектуального
здоровья, эмоций, самообладания,
силы духа. Общение, игра.

30

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в неделю,
144 ч. в год.

30

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в неделю,
144 ч. в год.

«Зелёный
огонек»,
«Светофорик»
2 д/о

ОБЖ, физкультура

«Теннис»,
«Настольный
теннис»
2 д/о

Физкультура

Атлетическая
гимнастика
1 д/о

Физкультура

Баскетбол,
1 д/о

Физкультура

«Мини- футбол» Физкультура
1 д/о

«Волейбол»
2 д/о

Физкультура

«Допризывник»
1 д/о

Физкультура

Развитие выносливости,
саморегуляции, умение прийти на
помощь, охрана и укрепление
физического и интеллектуального
здоровья, эмоций, самообладания,
силы духа. Общение, игра.
Развитие выносливости,
саморегуляции, охрана и
укрепление физического здоровья,
эмоций, самообладания, силы духа.
Общение, игра.
Развитие выносливости,
саморегуляции, охрана и
укрепление физического здоровья,
эмоций, самообладания, силы духа.
Общение, игра.
Развитие выносливости,
саморегуляции, охрана и
укрепление физического здоровья,
эмоций, самообладания, силы духа.
Общение, игра.
Развитие выносливости,
саморегуляции, охрана и
укрепление физического здоровья,
эмоций, самообладания, силы духа.
Общение, игра.
Развитие выносливости,
саморегуляции, охрана и
укрепление физического здоровья,
эмоций, самообладания, силы духа.
Общение, игра.
Развитие выносливости,
саморегуляции, охрана и

30

2 ч. в
неделю,
72 ч. в
год.

2 ч. в
неделю,
72 ч. в
год.

2 ч. в неделю,
72 ч. в год.

30

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в неделю,
144 ч. в год.

15

6 ч. в
неделю,
216 ч. в
год.

6 ч. в
неделю,
216 ч. в
год.

6 ч. в неделю,
216 ч. в год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.
4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.
4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в неделю,
144 ч. в год.

30

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в неделю,
144 ч. в год.

15

4 ч. в
неделю,

4 ч. в
неделю,

4 ч. в неделю,
144 ч. в год.

15

30

4 ч. в неделю,
144 ч. в год.

«Акробатика»
1 д/о

Физкультура

«Чирлидинг»
1 д/о

Физкультура

Информатика
«Цифровой
мир», «Юный
информатик»,
«Занимательная
информатика»
3 д/о
«КиндИнформ»
1 д/о

Математика.
Технология.

«Патриоты
России»
1 д/о

История,
география,
физкультура, ОБЖ

Дизайн.
Искусство,

укрепление физического здоровья,
эмоций, самообладания, силы духа.
Общение, игра.
Развитие выносливости,
саморегуляции, охрана и
укрепление физического здоровья,

144 ч. в
год.

144 ч. в
год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.
4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.
4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в неделю,
144 ч. в год.

74

2 ч. в
неделю,
72 ч. в
год.

2 ч. в
неделю,
72 ч. в
год.

4 ч. в неделю,
144 ч. в год.

Расширение творческих способ15
ностей средствами технического
моделирования, творческое
самовыражение, овладение
навыками технического
конструирования и архитектурного
моделирования.
Туристско – краеведческое направление
Развитие выносливости,
30
саморегуляции, охрана и
укрепление физического здоровья,
эмоций, самообладания, силы духа.
Умение оказать первую помощь,

2 ч. в
неделю,
72 ч. в
год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в неделю,
144 ч. в год.

Развитие выносливости,
саморегуляции, охрана и
укрепление физического здоровья,
Техническое направление
Владение информационными
технологиями, образованность,
развитие интеллектуального
потенциала.

46

15

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в неделю,
144 ч. в год.

«Мой край
родной»
1 д/о

История,
география,
физкультура, ОБЖ,
этнография,
литература

«Историческое
краеведение
Миллеровского
района »
1 д/о
«Вокруг света»,
«Я путешественник
»
2 д/о
«Туризм и
музейное дело»
1 д/о

История,
география,
физкультура, ОБЖ,
этнография,
литература
История,
география,
физкультура, ОБЖ,
этнография,
литература
История,
география,
физкультура, ОБЖ,
этнография,
литература

умение выжить в экстремальных
условиях. Общение, игра. Привитие
любви к культурным традициям
Донского края. Развитие кругозора,
коммуникабельности.
Развитие выносливости,
саморегуляции, охрана и
растительного и животного мира
Донского края. Привитие любви к
культурным традициям Донского
края. Развитие кругозора,
коммуникабельности.
Расширение знаний истории и
географии Донского края. Привитие
любви к культурным традициям
Донского края. Развитие кругозора,
коммуникабельности.
Расширение знаний истории
Донского края, Привитие любви к
культурным традициям Донского
края. Развитие кругозора,
коммуникабельности.
Расширение знаний истории
Донского края, Привитие любви к
культурным традициям Донского
края. Развитие кругозора,
коммуникабельности.

15

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в неделю,
144 ч. в год.

15

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в неделю,
144 ч. в год.

45

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в неделю,
144 ч. в год.

15

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».