I. Пояснительная записка к Учебному плану ДДиЮ Одним из основных документов, предназначенных для планирования и организации образовательного процесса, определяющего направленность и содержание обучения конкретных групп ДДиЮ, является Учебный план, составленный на основе - Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 № 273 ФЗ (редакция от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 28.02.2023); - Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124 –Ф «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (с изменениями от 29.12.2022г); - Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022г. № 678-р «Концепция развития дополнительного образования до 2030 года; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-з «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025г»; - Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный 30.11.2016г. протоколом заседания президиума при Президенте РФ (в редакции от 27.09.2017); - Федеральный проект «Успех каждого ребёнка», утвержденный 07.12.2018г.; - Приказ Министерства просвещения РФ от 27.07.2022г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; - Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (в редакции от 02.02.2021г.) - Письмо Министерства просвещения РФ от 30.12.2022 № АБ-3924/06 «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей –инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы в субъектах Российской Федерации»; - Письмо Министерства просвещения РФ от 01.08.2019г. №ТС-1780/07 «О направлении эффективных моделей дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ»; - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (раздел VI. «Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и р ежиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»); - Постановление Правительства Ростовской области от 08.12.2020 № 289 «О мероприятиях по формированию современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в Ростовской области в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование». - Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 14.03.2023 № 225 «О проведении независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ в Ростовской области». - Устав Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Дома детства и юношества в редакции 2022г., утвержденного начальником Муниципального учреждения управления образования Миллеровского района приказ № 444 от 11.05.2022г. и другими локальными актами образовательного учреждения; - Локальные акты образовательной организации. Цель образования – создание условий для обеспечения современного качества дополнительного образования детей в соответствии с муниципальным и социальным заказом. Задачи • реализация прав детей на полноценное качественное, доступное дополнительное образование; • повышение качества содержания дополнительного образования посредством внедрением оптимальных форм, методов и инновационных технологий работы с учетом возраста обучающихся, их интересов и потребностей; • развитие нравственных основ социализации личности через расширение «воспитательного пространства» учреждения на основе традиционных ценностей российского общества; • совершенствование научно-методического, информационного и кадрового обеспечения образовательной деятельности учреждения. Под образованием мы понимаем взаимный процесс обучения, воспитания и развития всех субъектов, когда приобретаемые знания и социальные компетенции уже в школьном возрасте применяются при построении и реализации индивидуальных жизненных проектов. В учебном плане отражены основные требования: - полнота, обеспечивающая всестороннее развитие личности, с учетом потребности обучающихся и социума; - целостность, наличие образовательных компонентов, обеспечивающие внутреннюю взаимосвязь; - рациональная сбалансированность между составляющими частями, циклами, областями, уровнями образовательного процесса и его организационными формами; - преемственность общеобразовательных программ педагогов по направленностям, как выражение преемственности этапов развития личности, её способностей, мотивов деятельности; - актуальность и перспективность отражающее соответствие реальному времени и обеспечивающее гибкое планирование учебного процесса. Учебный план отражает исходные данные для всех видов учебных занятий, а именно: специализацию обучающихся, продолжительность занятий, режим занятий, виды учебных занятий. Дом детства и юношества работает в режиме 7 дневной учебной недели и решает проблему совершенствования духовного мира ребенка, формированию творческой личности через реализацию программ дополнительного образования детей, используя следующие формы организации учебного процесса: учебные занятия, лекции, семинары, экскурсии, учебные занятия, туристические походы, учебные игры, соревнования. 1.1 Учебный план: удовлетворяет образовательные потребности обучающихся и их родителей, дает дополнительное образование детям на уровне дополнительных образовательных программ, позволяющих приобщать новые поколения к спектру поликультурных отношений и традиций народов региона с сохранением своеобразия национально-этнической культуры; компенсирует отсутствие в основном образовании тех или иных интересующих детей видов и направлений деятельности; содействует выбору индивидуального маршрута развития ребенка, по которому он может продвигаться в приемлемом для него темпе; обеспечивает ребенку комфортную эмоциональную среду – «ситуацию успеха» и развивающего общения; создает каждому ребенку условия для самореализации, самоопределения и развития; реализует идею интеллектуального, нравственного и творческого развития личности, решает образовательные задачи, стоящие перед ДДиЮ на конкретный период его деятельности; формирует личность с развитым интеллектом, уровнем культуры, адаптированную к жизни в современном обществе. 1.2. Учебный план состоит из 5 разделов: художественная направленность; туристско-краеведческая направленность; социально-гуманитарная направленность; физкультурно-спортивная направленность; техническая направленность; Художественная направленность образовательных программ нацелена на содействие развития творчества и познавательной активности обучающихся, изучению хореографического и театрального искусства, вокального пения, изобразительного искусства, графике, скульптурного творчества, различной деятельности работы с текстильными материалами, глиной, бисером, бумагой предполагает развитие у обучающихся таких качеств как творчество, трудолюбие, усидчивость. Приобщает детей к эмоциональному восприятию предметно-пространственного окружения и к самостоятельной деятельности и рассчитаны на срок реализации от 2 до 5 лет. Туристско - краеведческая направленность нацелена на познание истории нашей Родины, семейных родословных отношений, она является источником социально-личностного и духовного развития обучающихся. Туристско – краеведческая деятельность обучающихся является одним из эффективных средств комплексного воздействия на формирование их личности. В ней при правильном педагогическом построении интегрируется на личность все основные стороны воспитания: идейнополитическая, нравственная, трудовая, эстетическая, физическая, значительно расширяется кругозор обучающихся – идет интенсивное умственное развитие. Программы этой направленности рассчитаны на срок реализации от 2 до 3 лет обучения. Социально-гуманитарная направленность нацелена на введение детей в сложный мир человеческих отношений, развитию человеческих качеств, способствующих воспитанию добрых взаимоотношений, вниманию друг к другу, групповой сплоченности, формированию моральных представлений. А так-же нацелена на адаптацию ребенка в обществе, формированию и развитию коммуникативной культуры детей, обучению и совершенствованию различных предметов. Программы этой направленности рассчитаны на срок реализации от 1 до 3 лет обучения. Физкультурно-спортивная направленность нацелена на содействие правильному физическому развитию обучающихся, укреплению здоровья, воспитанию привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом, а так же на воспитание детей и подростков на основе лучших традиций спортивной культуры России, на формирование глубокого понимания конституционного, гражданского и воинского долга, воспиитанию любви к Родине, развитию высокой культуры и образованности, формированию высоконравственных норм поведения, самоотверженности, ответственности и коллективизму, на создание необходимых условий для укрепления физического и нравственного здоровья детей и подростков. Программы этой направленности рассчитаны на срок реализации от 1о 3 лет обучения. Техническая направленность нацелена на развитие потребности обучающихся в получение знаний в области информационных технологий, начального технического моделирования. Программы этой направленности рассчитаны на срок реализации от 2 до 3 лет обучения. 1.3. Критерии оценки качества учебного плана. В зависимости от психолого-педагогических характеристик и возрастных особенностей обучающихся продолжительность занятий меняется соответственно уровню: 1. Стартовый (ознакомительный) – от 1 до 4 часов в неделю (36, 72, 108.144 часа в год) Базовый – от 2 до 6 часов в неделю (72, 108,144, 180, 216 часов в год) Углубленный - от 6 до 9 часов в неделю (216, 324 часов в год). Соответствие Уставу, целям и задачам, структуре Образовательной Программы. Обоснованность в обновлении содержания, введение новых образовательных областей, в переходе на разноуровневое, вариативное, но преемственное по ступеням образование, содержание деятельности, новых педагогических технологий, объема нагрузки. 6. Логика построения плана. 7. Степень представленности каждой образовательной области, ее методическое и кадровое обеспечение. 2. 3. 4. 5. II. Структура учебного плана ДДиЮ. 1. Классификация образовательных программ, реализуемых программ в ДДиЮ. 2. Учебный план (интегративные связи, продуктивные способности, уровни обучения и т.д.) 3. Учебно-тарификационный план. Изменения, дополнения вносятся на основании протокола заседания педагогического Совета и приказа директора учреждения. Учебный план ежегодно составляется заместителем директора, согласуется на педагогическом Совете учреждения, утверждается директором учреждения. Название и количество объединений Связь с Развитие продуктивных Общее колобразовательными способностей (знание, областями деятельность, поведение, общение, во обучающихэмоции). ся в объединении 1 Хореография 3 детских объединения «Дива», «Веснушки», «Карамельки» 2 Искусство, музыка. Культурология. Физическое воспитание (художественная гимнастика) 3 Художественное направление Культура, физическое и духовное совершенствование, художественноэстетический вкус, фантазия, эмоциональность, волевые качества, общение. Развитие выносливости, саморегуляции, умение прийти на помощь, охрана и укрепление физического и интеллектуального здоровья, эмоций, самообладания, 4 149 Уровни Подготови тельный 1-й год обучения Обще культурн ый 2й- 3 й г/обучения Углубленный допрофессиональный 4-й г/обучения и последующие 5 6 7 2 или 4 ч. в неделю, 72 или 144 часа в год 4 или 6 часов в неделю , 144 или 216 ч. в год. 6 - 9 ч. в неделю. 216 -324 ч. в год. духа. Общение, игра. Сольное пение 2 д/о, «Дива плюс», «Музыкальный глобус», Вокальное пение 2 д/о. «Звонкие голоса», «Веселые нотки» Театральное творчество. 5 д/о «Я-артист», «Внучата казачата», «Весельчата», «Театральная мастерская» «Сувенир» шумовой оркестр. ИЗО. 3 д/о «Радуга красок», «Семицветик», «Рисую свой мир» Искусство. Музыка, хореография театральное искусство. Вокальные навыки, основы музыкальной грамоты, классика движений, основы хореографии и сценического искусства, музыкально-эстетический вкус, нравственные качества, воображение, фантазия, развитие творческого потенциала. 64 2- 4 ч в неделю 72-144 ч. в год 4 ч. в неделю 144 ч. в год. 6 ч. в неделю 216 ч. в год. Литература, режиссура, сценическое искусство, культура речи. Музыка, история театра. Эмоциональная экспрессивность. Импровизация. Общение. Развитие выразительной речи, сценических навыков, творческого потенциала. 121 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 6 ч. в неделю 216 ч. в год. Культурология. Живопись. Дизайн. Развитие творчества, воспитание культуры, развитие познавательного интереса, воображение, умение видеть и слышать окружающий мир. Графические навыки, 129 4 час в неделю 144 часа в год 4 или 6 ч. 6 ч. в неделю в неделю 216 ч. в год. 144 или 216 ч. в год. «Цветы и творчество», 1 д/о Народное и декоративноприкладное искусство. Дизайн. Изоискусство. Искусство, обслуживающий труд Бисероплетение «Весёлые горошины» 1 д/о Народное и декоративно- прикладное искусство. История. Культурология. Обслуживающий труд. Народное и декоративно прикладное искусство. История. Культурология. Обслуживающий труд. Народное и декоративно прикладное искусство. История. Обслуживающий труд. «Солёные фантазии» «Волшебное тесто» «Тесто в ладошках» 3 д/о «Кудесница» «Кудесица малышам» 2 д/о Художественно-эстетический вкус, эстетическое отношение к действительности (красота природы, общения, быта), творческая инициатива. Интерес к женскому рукоделию, навыки искусства быта, дизайн, этнокультурные традиции, развитие художественных навыков труда, навыки ремесла Творчество. Художественно – эстетический вкус, стиль, дизайн. Этнокультурные традиции, развитие художественных навыков. 15 4 ч.н. Неделю, 144 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 38 4 час в неделю 144 часа в год 4 час в неделю 144 часа в год 6 ч. в неделю 216 ч. в год. Творчество. Художественно – эстетический вкус, стиль, дизайн. Этнокультурные традиции, развитие художественных навыков. 115 4 час в неделю 144 часа в год 4 час в неделю 144 часа в год 6 ч. в неделю 216 ч. в год. Художественно-эстетический вкус, эстетическое отношение к действительности (красота природы, общения, быта), творческая инициатива. Интерес к женскому рукоделию, навыки искусства быта, дизайн, этнокультурные традиции, развитие художественных навыков труда, навыки ремесла 78 2-4 час в неделю 72-144 часа в год 4 час в неделю 144 часа в год 6 ч. в неделю 216 ч. в год. ДПИ 5 д/о «Творческая мастерская», «Мастерство без границ», «Веселые петельки», «Умелые ручки». «Рукоделие» 1 д/о Искусство, обслуживающий труд. Интерес к женскому рукоделию, практическая деятельность, навыки искусства быта, вкус, стиль, навыки в области декоративно прикладного искусства. 58 4 час в неделю 144 часа в год 4 час в неделю 144 часа в год 6 ч. в неделю 216 ч. в год. Народное и декоративно – прикладное искусство. Дизайн . Обслуживающий труд. Художественно – эстетический вкус, Эстетическое отношение к действительности (красота природы, общения, быта) творческая инициатива. 35 4 час в неделю 144 часа в год 4 час в неделю 144 часа в год 6 ч. в неделю 216 ч. в год. 1-2ч. в неделю, 36 -72ч. в год. 2-4 ч. в неделю 72-144 часа в год 1-2 ч. в неделю, 36-72 ч. в год. 4 ч. в неделю 144 часа в год 1-2ч. в неделю, 36 -72ч. в год. 2 ч. в неделю,72 часа в год Социально – гуманитарное направление Нравственное воспитание, духовное 15 совершенствование, духовноэстетический вкус ОПК «Родничок» 1 д/о История, культура, литература. Иностранный язык. «Волшебный английский» 1 д/о «Учись говорить правильно» 1д/о Страноведение, география. Языковые навыки, выразительное чтение, образованность, общение, культура. 88 Лингвистика, психолингвистика, сурдопедагогика, психология, логопедическая ритмика. Русский язык, Языковые навыки, выразительное чтение, образованность, общение, культура. 24 2 ч. в неделю,72 часа в год Ранние навыки, выразительное 94 3 ч. в Школа раннего 6 ч. в неделю, 216 ч. в год. развития 5 д/о «Всезнайка», «Всезнайка 1», «Золотой ключик» «Первые шаги» Научное общество 2 Д/О «Первые шаги в науку» «Словесник» «Патриот», 1 д/о математика, Общее развитие. чтение, игровые приемы, навыки координации. Русский язык, литература, математика, Биология, история, физика, английский язык, география. История, география, физкультура, ОБЖ 45 2 ч. в неделю,72 часа в год 2 ч. в неделю,72 часа в год 15 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. «Выбор профессии», «Путь к успеху» 2 д/о «Медиа Первые», «Медиа школа», «Медиа класс», «Медиа Идеи», «Медиа – центр» История, психология, география и т.д. Формирование мышления, общение, расширение знаний по предмету, развитие кругозора , проектная деятельность. Языковые навыки, выразительное чтение, образованность, общение, культура. Развитие выносливости, саморегуляции, охрана и укрепление физического здоровья, эмоций, самообладания, силы духа. Умение оказать первую помощь, умение выжить в экстремальных условиях. Общение, игра. Привитие любви к культурным традициям Донского края. Развитие кругозора, коммуникабельности. Формирование мышления, общение, расширение знаний, развитие кругозора. 30 1 н.ч., 36 часов в год Образованность, расширение знаний, развитие кругозора, Написание статей, редактирование, производство документальных фильмов, репортажей. 85 2 или 4 ч. в неделю, 72 или 144 часа в год 4чв неделю, 144 ч в год. 4 или 6 часов в неделю , 144 или 216 ч. в год. Школьная газета, школьное телевидение, музей истории школы, электронный читальный зал. неделю 144 часа в год 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 5 д/о «Школа История, интеллектуально психология, го развития» география и т.д. 1 д/о Образованность, расширение знаний, развитие кругозора, Написание статей, редактирование. 28 2чв неделю, 72 ч в год. 2чв неделю, 72 ч в год. «Математическая формула успеха» 1 д/о Формирование мышления, общение, расширение знаний, развитие кругозора. 30 4чв неделю, 144 ч в год. 4чв неделю, 144 ч в год. 4 ч в неделю, 144 ч в год. Физкультурно-спортивное направление Формирование мышления, общение, 82 4чв эмоции, игра, состязательный дух неделю, 144 ч в год. 4чв неделю, 144 ч в год. 6 ч. в неделю, 216 ч. в год. Математика, логика. «Юный шахматист», «Шахматы» 3 д/о Математика, история, спорт. Плавание: «Аквааэробика» «Плавание» 2 д/о ОБЖ, физкультура, хореография «Добровольные юные пожарные», «Прометей» 2 д/о ОБЖ, физкультура Развитие выносливости, саморегуляции, умение прийти на помощь, охрана и укрепление физического и интеллектуального здоровья, эмоций, самообладания, духа. Общение, игра. Развитие выносливости, саморегуляции, умение прийти на помощь, охрана и укрепление физического и интеллектуального здоровья, эмоций, самообладания, силы духа. Общение, игра. 30 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 30 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. «Зелёный огонек», «Светофорик» 2 д/о ОБЖ, физкультура «Теннис», «Настольный теннис» 2 д/о Физкультура Атлетическая гимнастика 1 д/о Физкультура Баскетбол, 1 д/о Физкультура «Мини- футбол» Физкультура 1 д/о «Волейбол» 2 д/о Физкультура «Допризывник» 1 д/о Физкультура Развитие выносливости, саморегуляции, умение прийти на помощь, охрана и укрепление физического и интеллектуального здоровья, эмоций, самообладания, силы духа. Общение, игра. Развитие выносливости, саморегуляции, охрана и укрепление физического здоровья, эмоций, самообладания, силы духа. Общение, игра. Развитие выносливости, саморегуляции, охрана и укрепление физического здоровья, эмоций, самообладания, силы духа. Общение, игра. Развитие выносливости, саморегуляции, охрана и укрепление физического здоровья, эмоций, самообладания, силы духа. Общение, игра. Развитие выносливости, саморегуляции, охрана и укрепление физического здоровья, эмоций, самообладания, силы духа. Общение, игра. Развитие выносливости, саморегуляции, охрана и укрепление физического здоровья, эмоций, самообладания, силы духа. Общение, игра. Развитие выносливости, саморегуляции, охрана и 30 2 ч. в неделю, 72 ч. в год. 2 ч. в неделю, 72 ч. в год. 2 ч. в неделю, 72 ч. в год. 30 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 15 6 ч. в неделю, 216 ч. в год. 6 ч. в неделю, 216 ч. в год. 6 ч. в неделю, 216 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 30 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 15 4 ч. в неделю, 4 ч. в неделю, 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 15 30 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. «Акробатика» 1 д/о Физкультура «Чирлидинг» 1 д/о Физкультура Информатика «Цифровой мир», «Юный информатик», «Занимательная информатика» 3 д/о «КиндИнформ» 1 д/о Математика. Технология. «Патриоты России» 1 д/о История, география, физкультура, ОБЖ Дизайн. Искусство, укрепление физического здоровья, эмоций, самообладания, силы духа. Общение, игра. Развитие выносливости, саморегуляции, охрана и укрепление физического здоровья, 144 ч. в год. 144 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 74 2 ч. в неделю, 72 ч. в год. 2 ч. в неделю, 72 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. Расширение творческих способ15 ностей средствами технического моделирования, творческое самовыражение, овладение навыками технического конструирования и архитектурного моделирования. Туристско – краеведческое направление Развитие выносливости, 30 саморегуляции, охрана и укрепление физического здоровья, эмоций, самообладания, силы духа. Умение оказать первую помощь, 2 ч. в неделю, 72 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. Развитие выносливости, саморегуляции, охрана и укрепление физического здоровья, Техническое направление Владение информационными технологиями, образованность, развитие интеллектуального потенциала. 46 15 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. «Мой край родной» 1 д/о История, география, физкультура, ОБЖ, этнография, литература «Историческое краеведение Миллеровского района » 1 д/о «Вокруг света», «Я путешественник » 2 д/о «Туризм и музейное дело» 1 д/о История, география, физкультура, ОБЖ, этнография, литература История, география, физкультура, ОБЖ, этнография, литература История, география, физкультура, ОБЖ, этнография, литература умение выжить в экстремальных условиях. Общение, игра. Привитие любви к культурным традициям Донского края. Развитие кругозора, коммуникабельности. Развитие выносливости, саморегуляции, охрана и растительного и животного мира Донского края. Привитие любви к культурным традициям Донского края. Развитие кругозора, коммуникабельности. Расширение знаний истории и географии Донского края. Привитие любви к культурным традициям Донского края. Развитие кругозора, коммуникабельности. Расширение знаний истории Донского края, Привитие любви к культурным традициям Донского края. Развитие кругозора, коммуникабельности. Расширение знаний истории Донского края, Привитие любви к культурным традициям Донского края. Развитие кругозора, коммуникабельности. 15 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 15 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 45 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 15 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год.