I. Пояснительная записка к Учебному плану ДДиЮ Одним из основных документов, предназначенных для планирования и организации образовательного процесса, определяющего направленность и содержание обучения конкретных групп ДДиЮ, является Учебный план, составленный на основе Федерального Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 года №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. №41 Об утверждении Сан ПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» и Устава. Учебный план отражает исходные данные для всех видов учебных занятий, а именно: специализацию обучающихся, продолжительность занятий, режим занятий, виды учебных занятий. Дом детства и юношества работает в режиме 7 дневной учебной недели и, решает проблему совершенствования духовного мира ребенка, формированию творческой личности через реализацию программ дополнительного образования детей, используя следующие формы организации учебного процесса: учебные занятия, лекции, семинары, экскурсии, учебные занятия, туристические походы, учебные игры, соревнования. 1.1 Учебный план: удовлетворяет образовательные потребности обучающихся и их родителей, дает дополнительное образование детям на уровне дополнительных образовательных программ, позволяющих приобщать новые поколения к спектру поликультурных отношений и традиций народов региона с сохранением своеобразия национально-этнической культуры; компенсирует отсутствие в основном образовании тех или иных интересующих детей видов и направлений деятельности; содействует выбору индивидуального маршрута развития ребенка, по которому он может продвигаться в приемлемом для него темпе; обеспечивает ребенку комфортную эмоциональную среду – «ситуацию успеха» и развивающего общения; создает каждому ребенку условия для самореализации, самоопределения и развития; реализует идею интеллектуального, нравственного и творческого развития личности, решает образовательные задачи, стоящие перед ДДиЮ на конкретный период его деятельности; формирует личность с развитым интеллектом, уровнем культуры, адаптированную к жизни в современном обществе. 1.2. Учебный план состоит из 5 разделов: художественно - эстетическое направление культурологическое направление; социально-педагогическое направление; физкультурно-спортивное направление научно - техническое направление Художественно - эстетическая направленность образовательных программ нацелена на содействие развития творчества и познавательной активности обучающихся, изучению хореографического и театрального искусства, вокального пения, изобразительного искусства, графике, скульптурного творчества, различной деятельности работы с текстильными материалами, глиной, бисером, бумагой предполагает развитие у обучающихся таких качеств как творчество, трудолюбие, усидчивость. Приобщает детей к эмоциональному восприятию предметно-пространственного окружения и к самостоятельной деятельности и рассчитаны на срок реализации от 2 до 5 лет. Культурологическая направленность нацелена на введение детей в сложный мир человеческих отношений, развитию человеческих качеств, способствующих воспитанию добрых взаимоотношений, вниманию друг к другу, групповой сплоченности, формированию моральных представлений. Программы этой направленности рассчитаны на срок реализации от 2 до 3 лет обучения. Социально-педагогическая направленность нацелена на адаптацию ребенка в обществе, формированию и развитию коммуникативной культуры детей, обучению и совершенствованию различных предметов. Программы этой направленности рассчитаны на срок реализации от 1 до 3 лет обучения. Физкультурно-спортивная направленность нацелена на содействие правильному физическому развитию обучающихся, укреплению здоровья, воспитанию привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом, а так же на воспитание детей и подростков на основе лучших традиций спортивной культуры России, на формирование глубокого понимания конституционного, гражданского и воинского долга, развитию высокой культуры и образованности, формированию высоконравственных, профессионально-технических норм поведения, самоотверженности, ответственности и коллективизму, на создание необходимых условий для укрепления физического и нравственного здоровья детей и подростков. Программы этой направленности рассчитаны на срок реализации от 1о 3 лет обучения. Научно- техническая направленность нацелена на развитие потребности обучающихся в получение знаний в области информационных технологий, начального технического моделирования. Программы этой направленности рассчитаны на срок реализации от 2 до 3 лет обучения. 1.3. Критерии оценки качества учебного плана. В зависимости от психолого-педагогических характеристик и возрастных особенностей обучающихся продолжительность занятий меняется соответственно уровню: 1. Подготовительный – от 1 до 4 часов в неделю (36, 72, 108.144 часа в год) 2. Общекультурный – от 2 до 6 часов в неделю (72, 144, 180, 216 часов в год) 3. Углубленный, допрофессиональный - от 6 до 9 часов в неделю (216, 324 часов в год). 4. Соответствие Уставу, целям и задачам, структуре Образовательной Программы. 5. Обоснованность в обновлении содержания, введение новых образовательных областей, в переходе на разноуровневое, вариативное, но преемственное по ступеням образование, содержание деятельности, новых педагогических технологий, объема нагрузки. 6. Логика построения плана. 7. Степень представленности каждой образовательной области, ее методическое и кадровое обеспечение. На основе примерного базисного плана составляется учебный план учреждения. Таким образом, данный Учебный план, оснащенный кадровым и методическим обеспечением, способствует демократизации и гуманизации образовательно-воспитательного процесса в ДДиЮ II. Структура учебного плана ДДиЮ. 1. Классификация образовательных программ, реализуемых программ в ДДиЮ. 2. Учебный план (интегративные связи, продуктивные способности, уровни обучения и т.д.) 3. Учебно-тарификационный план. Изменения, дополнения вносятся на основании протокола заседания педагогического Совета и приказа директора учреждения. Учебный план ежегодно составляется заместителем директора, согласуется на педагогическом Совете учреждения, согласовывается с начальником МУ УО, утверждается директором учреждения. Название и количество объединений Связь с Развитие продуктивных Общее образовательными способностей (знание, областями деятельность, поведение, общение, количество обучающихэмоции). ся в объединении 1 2 3 4 Уровни Подготови тельный 1-й год обучения Общекуль -турный 2й- 3 й г/обучения Углубленный, допрофессиональный 4-й г/обучения и последующие 5 6 7 Художественно – эстетическое направление Хореография Искусство, музыка. Культура, физическое и духовное 281 4 детских Культурология. совершенствование, художественнообъединений Физическое эстетический вкус, фантазия, (д/о) воспитание эмоциональность, волевые качества, (художественная общение. Развитие выносливости, гимнастика) саморегуляции, умение прийти на помощь, охрана и укрепление физического и интеллектуального здоровья, эмоций, самообладания, духа. Общение, игра. Сольное пение, Искусство. Музыка, Вокальные навыки, основы 61 вокальное пение хореография музыкальной грамоты, классика 3 д/о театральное движений, основы хореографии и искусство. сценического искусства, музыкально-эстетический вкус, нравственные качества, воображение, фантазия, развитие творческого потенциала. Театральное Литература, Эмоциональная экспрессивность. 170 творчество режиссура, Импровизация. Общение. Развитие 5 д/о сценическое выразительной речи, сценических искусство, навыков, творческого потенциала. культура речи. Музыка, история театра. ИЗО Культурология. Развитие творчества, воспитание 145 Графика Живопись. культуры, развитие познавательного 3 д/о Дизайн. интереса, воображение, умение видеть и слышать окружающий мир. Графические навыки, 2 или4 ч. в неделю, 72 или 144 часа в год 4 или 6 часов в неделю , 144 или 216 ч. в год. 6 - 9 ч. в неделю. 216 -324 ч. в год. 2- 4 ч в неделю 72-144 ч. в год 4 ч. в неделю 144 ч. в год. 6 ч. в неделю 216 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 6 ч. в неделю 216 ч. в год. 4 час в неделю 144 часа в год 4 или 6 ч. 6 ч. в неделю в неделю 216 ч. в год. 144 или 216 ч. в год. ДПИ 4 д/о Народное и декоративноприкладное искусство. Дизайн. Изоискусство. Искусство, обслуживающий труд Художественно-эстетический вкус, 470 эстетическое отношение к действительности (красота природы, общения, быта), творческая инициатива. Интерес к женскому рукоделию, навыки искусства быта, дизайн, этнокультурные традиции, развитие художественных навыков труда, навыки ремесла Культурологическое направление Нравственное воспитание, духовное 90 совершенствование, духовноэстетический вкус Доброталюбие 1 д/о История, культура, литература. ОПК 4 д/о История, культура, литература. Нравственное воспитание, духовное совершенствование, духовноэстетический вкус 80 Этика. «Азбука хорошего поведения» 1 д/о Досуг 2 д/о Культурология. Литература. Воспитание нравственных качеств, духовное совершенствование. 30 Психология. Педагогика. Игровые технологии. Культура речи. Обслуживающий труд. Музыка. Искусство. Развитие организационных навыков, творческая активность, развитие коммуникабельности, самоконтроль, самокоррекция. 93 Социально – педагогическое направление 4 ч.н. Неделю, 144 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 1-2ч. в неделю, 36 -72ч. в год. 1-2ч. в неделю, 36 -72ч. в год. 4 н.ч. 144 ч. в год 1-2 ч. в неделю, 36-72 ч. в год. 1-2ч. в неделю, 36 -72ч. в год. 4 н.ч., 144 ч. в год 1-2ч. в неделю, 36 -72ч. в год. 4 н.ч. 144 ч. в год 4 н.ч. 144 ч. в год 1-2ч. в неделю, 36 -72ч. в год. 4 н.ч., 144 ч. в год «Волшебный английский», 1 д/о Страноведение, география. Школа раннего эстетического развития 3 д/о Английский язык, изобразительное искусство, хореография, психология. «Школа эрудит» Математика 9 д/о русский язык, физика, география, история, обществознание. Научное Русский язык, общество литература, 6 д/о математика, Биология, история, физика, английский язык, география. «Учись говорить Лингвистика, правильно» психолингвистика, 1 д/о сурдопедагогика, психология, логопедическая ритмика. «Физическая подготовка» 5 д/о ОБЖ, физкультура . Языковые навыки, выразительное чтение, образованность, общение, культура. 72 2-4 ч. в неделю 72-144 часа в год 4 ч. в неделю 144 часа в год 4 ч. в неделю 144 часа в год 4 ч. в неделю 144 часа в год Ранние языковые навыки, выразительное чтение, игровые приемы, навыки координации. 106 Образованность, расширение знаний по предметам, развитие кругозора, навыки публичных выступлений. 106 4 ч. в неделю 144 часа в год 4 ч. в неделю 144 часа в год Языковые навыки, выразительное чтение, образованность, общение, культура. 48 2 ч. в неделю,72 часа в год 2 ч. в неделю,72 часа в год Языковые навыки, выразительное чтение, образованность, общение, культура. 20 2 ч. в неделю,72 часа в год 2 ч. в неделю,72 часа в год Физкультурно-спортивное направление Развитие выносливости, 75 4 ч. в саморегуляции, умение прийти на неделю, помощь, охрана и укрепление 144 часа физического и интеллектуального в год здоровья, эмоций, самообладания, духа. Общение. Игра. 4 ч. в неделю, 144 часа в год 6 ч. в неделю, 216 ч. в год. 6 ч. в неделю, 144 часа в год Шахматы и шашки 3 д/о Математика, история, спорт. Аквааэробика 3 д/о ОБЖ, физкультура, хореография ДЮП «Пламя» 1 д/о ЮИД «Светофорик» Информатика 1 д/о НТМ 1 д/о Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Формирование мышления, общение, эмоции, игра, состязательный дух Развитие выносливости, саморегуляции, умение прийти на помощь, охрана и укрепление физического и интеллектуального здоровья, эмоций, самообладания, духа. Общение, игра. ОБЖ, физкультура Развитие выносливости, саморегуляции, умение прийти на помощь, охрана и укрепление физического и интеллектуального здоровья, эмоций, самообладания, силы духа. Общение, игра. ОБЖ, физкультура Развитие выносливости, саморегуляции, умение прийти на помощь, охрана и укрепление физического и интеллектуального здоровья, эмоций, самообладания, силы духа. Общение, игра. Научно – техническое направление Математика. Владение информационными Технология. технологиями, образованность, развитие интеллектуального потенциала. Физика, Развитие технических способностей, математика. познавательного интереса, Технология, практическая деятельность. искусство, естествознание 106 4чв неделю, 144 ч в год. 4чв неделю, 144 ч в год. 6 ч. в неделю, 216 ч. в год. 70 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 15 2 ч. в неделю, 72 ч. в год. 2 ч. в неделю, 72 ч. в год. 2 ч. в неделю, 72 ч. в год. 21 1 ч. в неделю, 36 ч. в год. 2 ч. в неделю, 72 ч. в год. 2 ч. в неделю, 72 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 4 ч. в неделю, 144 ч. в год. 15 15