Положение об аттестации обучающихся в МБУ ДО ДДиЮ

1.Общие положения.
1.1. Положение об аттестации обучающихся МБУ ДО Дома детства и юношества
(далее ДДиЮ) разработано на основе Закона Российской Федерации «Об
образовании в Российской Федерации», Устава ДДиЮ.
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации»
(ст.32.ч.2 п.16) Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования Дом детства и юношества самостоятельно осуществляет текущий
контроль, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся ДДиЮ.
1.2. Данное Положение устанавливает порядок и формы проведения, систему
оценки, оформление результатов промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся
в
соответствии
с
требованиями
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ к оценке знаний, умений и
навыков.
1.3. Промежуточная и итоговая аттестация строятся на принципах научности, учёта
индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся в соответствии со
спецификой деятельности детских объединений и периода обучения;
необходимости, обязательности и открытости проведения.
1.4. Промежуточная аттестация – это оценка качества обученности детей по
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программе.
Промежуточная аттестация проводится по полугодиям за весь период
обучения.
1.5. Итоговая аттестация – это оценка качества обученности детей по завершению
всего
курса
обучения
по
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программе.
2. Цель и задачи промежуточной и итоговой аттестации.
2.1. Целью аттестации является отслеживание роста познавательных интересов
обучающихся, их стремление к знаниям, уровня владения тем или иным
видом деятельности.
2.2. Задачи аттестации:
 определить уровень теоретической подготовки обучающихся в конкретной
образовательной области;
 выявить степень сформированности практических умений и навыков
обучающихся в выбранном ими виде деятельности;
 анализ полноты реализации образовательной программы детского
объединения.
3.Формы аттестации, вид аттестации
3.1. Формы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся: наблюдение,
зачёт, выставка, конкурс творческих работ, смотр знаний, умений и навыков,
творческий отчет, соревнование, турнир, тестирование.
3.2. Вид аттестации: промежуточная, итоговая аттестация.
4. Порядок проведения аттестации.
4.1. Промежуточная аттестация может проводиться два раза в учебный год (по
полугодиям) или несколько раз в год (по каждой большой теме).

4.2. Форма и содержание аттестации определяется педагогом детского
объединения с учётом содержания дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы и в соответствии с её прогнозируемыми
результатами.
4.3. Не менее чем за две недели до проведения промежуточной аттестации и не
менее чем за месяц до проведения итоговой аттестации обучающихся
директор МБУ ДО ДДиЮ утверждает график проведения аттестации,
представленный заместителем директора по учебно-воспитательной
работе.
4.4. Промежуточная аттестация осуществляется педагогом детского
объединения и оформляется в виде протоколов по каждой учебной группе
детского объединения. Протоколы сдаются педагогом в методическую
службу учреждения.
4.5. Итоговая аттестация обучающихся проводится по завершении реализации
дополнительной образовательной программы согласно утверждённому
графику проведения аттестации.
4.6. Во время проведения промежуточной или итоговой аттестации могут
присутствовать родители (законные представители) обучающихся.
5. Оценка, оформление и анализ результатов промежуточной или
итоговой аттестации.
5.1.Для определения качества обученности детей по дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам используется
безоценочная система. Уровень знаний и умений обучающихся
определяется с использованием критериев оценки.
Критерии оценки уровня обученности:
 высокий уровень (обозначается буквой В): применение знаний в
нестандартной ситуации.
Творческое применение полученных знаний на практике в незнакомой
ситуации (анализировать информацию, находить оригинальные подходы
к решению проблемных ситуаций, самостоятельно экспериментировать,
исследовать, применять ранее усвоенный материал), успешное освоение
обучающимися
более
70%
содержания
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы;
 средний уровень (обозначается буквой С): применение знаний в
знакомой ситуации. Выполнение действий с чётко обозначенными
правилами, применение знаний на основе обобщенного алгоритма
(измерять,
объяснять,
сравнивать,
соблюдать
правила),умение
анализировать ситуацию, делать выводы, проводить рефлексию
собственных действий. Успешное освоение обучающимися от 50%
до70%
содержания
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы;
 низкий уровень (обозначается буквой Н): воспроизведение и
запоминание (показывать, называть, давать определения,
формулировать правила). Успешное освоение обучающимися менее 50%
содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы.
2

5.2. Результаты промежуточной и итоговой аттестации фиксируются в
«Протоколе промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся»
(Приложение к настоящему Положению).
5.3. В течение трёх дней по окончании аттестации результаты доводятся до
сведения обучающихся и их родителей (законных представителей).
5.4. Протоколы аттестаций хранятся в МБУ ДО ДДиЮ в течение всего срока
действия дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы.
5.5. При необходимости (поступление обучающегося в профильные
образовательные учреждения), МБУ ДО ДДиЮ может выдавать
характеристику на обучающегося и, указывать результаты итоговой
аттестации.
Приложение к Положению
об аттестации обучающихся в
МБУ ДО ДДиЮ

ПРОТОКОЛ
промежуточной или (итоговой за образовательный курс) аттестации
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.
Название детского объединения____________________________________________________
Дата аттестации__________________________________________________________________
Форма проведения аттестации______________________________________________________
Ф.И.О. аттестующего педагога
№
п/п

___________________________________________________

Ф.И.О. обучающегося

Результат аттестации
(промежуточной, итоговой)
/подчеркнуть вид аттестации/

1.

Например: Иванов Иван Иванович

В

2.

Петров Пётр Петрович

С

3.

Семёнов Семён Семёнович

Н

4-15

Выводы по результатам аттестации:
Высокий уровень: ____ человек
Средний уровень: ____ человек
Низкий уровень: _____ человек
Аттестующий педагог _________________ /_________________________/
(Фамилия, инициалы)

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».