Учебный план развернутый на 2023-2024 гг.

I. Пояснительная записка к Учебному плану ДДиЮ
Одним из основных документов, предназначенных для планирования и организации образовательного процесса,
определяющего направленность и содержание обучения конкретных групп ДДиЮ, является Учебный план, составленный
на основе
- Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 № 273 ФЗ (редакция от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 28.02.2023);
- Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124 –Ф «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (с
изменениями от 29.12.2022г);
- Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022г. № 678-р «Концепция развития дополнительного образования до 2030
года;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-з «Стратегия развития воспитания в
Российской Федерации до 2025г»;
- Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный 30.11.2016г. протоколом
заседания президиума при Президенте РФ (в редакции от 27.09.2017);
- Федеральный проект «Успех каждого ребёнка», утвержденный 07.12.2018г.;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 27.07.2022г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей» (в редакции от 02.02.2021г.)
- Письмо Министерства просвещения РФ от 30.12.2022 № АБ-3924/06 «Создание современного инклюзивного
образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей –инвалидов на базе
образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы в субъектах Российской
Федерации»;
- Письмо Министерства просвещения РФ от 01.08.2019г. №ТС-1780/07 «О направлении эффективных моделей
дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об

утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (раздел VI. «Гигиенические нормативы по устройству,
содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»);
- Постановление Правительства Ростовской области от 08.12.2020 № 289 «О мероприятиях по формированию
современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного
образования детей в Ростовской области в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта
«Образование».
- Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 14.03.2023 № 225 «О проведении
независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ в Ростовской области».
- Устав Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Дома детства и юношества в редакции
2022г., утвержденного начальником Муниципального учреждения управления образования Миллеровского района приказ
№ 444 от 11.05.2022г. и другими локальными актами образовательного учреждения;
- Локальные акты образовательной организации.

Цель образования – создание условий для обеспечения современного качества дополнительного образования детей в
соответствии с муниципальным и социальным заказом.
Задачи:
 реализация прав детей на полноценное качественное, доступное дополнительное образование;
 повышение качества содержания дополнительного образования посредством внедрением оптимальных форм,
методов и инновационных технологий работы с учетом возраста обучающихся, их интересов и потребностей;
 развитие нравственных основ социализации личности через расширение «воспитательного пространства»
учреждения на основе традиционных ценностей российского общества;
 совершенствование научно-методического, информационного и кадрового обеспечения образовательной
деятельности учреждения.
Под образованием мы понимаем взаимный процесс обучения, воспитания и развития всех субъектов, когда приобретаемые
знания и социальные компетенции уже в школьном возрасте применяются при построении и реализации индивидуальных
жизненных проектов.
В учебном плане отражены основные требования:
 полнота, обеспечивающая всестороннее развитие личности, с учетом потребности обучающихся и социума;

 целостность, наличие образовательных компонентов, обеспечивающие внутреннюю взаимосвязь;
 рациональная сбалансированность между составляющими частями, циклами, областями, уровнями образовательного
процесса и его организационными формами;
 преемственность общеобразовательных программ педагогов по направленностям, как выражение преемственности
этапов развития личности, её способностей, мотивов деятельности;
 актуальность и перспективность отражающее соответствие реальному времени и обеспечивающее гибкое
планирование учебного процесса.
Учебный план отражает исходные данные для всех видов учебных занятий, а именно: специализацию обучающихся,
продолжительность занятий, режим занятий, виды учебных занятий.
Дом детства и юношества работает в режиме 7 дневной учебной недели и решает проблему совершенствования духовного
мира ребенка, формированию творческой личности через реализацию программ дополнительного образования детей,
используя следующие формы организации учебного процесса: учебные занятия, лекции, семинары, экскурсии, учебные
занятия, туристические походы, учебные игры, соревнования.
1.1 Учебный план:
 удовлетворяет образовательные потребности обучающихся и их родителей, дает дополнительное образование детям
на уровне дополнительных образовательных программ, позволяющих приобщать новые поколения к спектру
поликультурных отношений и традиций народов региона с сохранением своеобразия национально-этнической
культуры;
 компенсирует отсутствие в основном образовании тех или иных интересующих детей видов и направлений
деятельности;
 содействует выбору индивидуального маршрута развития ребенка, по которому он может продвигаться в
приемлемом для него темпе;
 обеспечивает ребенку комфортную эмоциональную среду – «ситуацию успеха» и развивающего общения;
 создает каждому ребенку условия для самореализации, самоопределения и развития;
 реализует идею интеллектуального, нравственного и творческого развития личности, решает образовательные
задачи, стоящие перед ДДиЮ на конкретный период его деятельности;
 формирует личность с развитым интеллектом, уровнем культуры, адаптированную к жизни в современном обществе.
1.2. Учебный план состоит из 5 разделов:
 художественная направленность;
 туристско-краеведческая направленность;

 социально-гуманитарная направленность;
 физкультурно-спортивная направленность;
 техническая направленность.
Художественная направленность образовательных программ нацелена на содействие развития творчества и
познавательной активности обучающихся, изучению хореографического и театрального искусства, вокального пения,
изобразительного искусства, графике, скульптурного творчества, различной деятельности работы с текстильными
материалами, глиной, бисером, бумагой предполагает развитие у обучающихся таких качеств как творчество, трудолюбие,
усидчивость. Приобщает детей к эмоциональному восприятию предметно-пространственного окружения и к
самостоятельной деятельности и рассчитаны на срок реализации от 2 до 6 лет.
Туристско - краеведческая направленность нацелена на познание истории нашей Родины, семейных
родословных отношений, она является источником социально-личностного и духовного развития обучающихся. Туристско
– краеведческая деятельность обучающихся является одним из эффективных средств комплексного воздействия на
формирование их личности. В ней при правильном педагогическом построении интегрируется на личность все основные
стороны воспитания: идейно-политическая, нравственная, трудовая, эстетическая, физическая, значительно расширяется
кругозор обучающихся – идет интенсивное умственное развитие. Программы этой направленности рассчитаны на срок
реализации от 2 до 3 лет обучения.
Социально-гуманитарная направленность нацелена на
введение детей в сложный мир человеческих
отношений, развитию человеческих качеств, способствующих воспитанию добрых взаимоотношений, вниманию друг к
другу, групповой сплоченности, формированию моральных представлений. А так-же нацелена на адаптацию ребенка в
обществе, формированию и развитию коммуникативной культуры детей, обучению и совершенствованию различных
предметов.
Программы этой направленности рассчитаны на срок реализации от 1 до 3 лет обучения.
Физкультурно-спортивная направленность нацелена на содействие правильному физическому развитию
обучающихся, укреплению здоровья, воспитанию привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической
культурой и спортом, а так же на воспитание детей и подростков на основе лучших традиций спортивной культуры
России; на формирование глубокого понимания конституционного, гражданского и воинского долга, воспитанию любви к
Родине, развитию высокой культуры и образованности, формированию высоконравственных норм поведения,
самоотверженности, ответственности и коллективизму, на создание необходимых условий для укрепления физического и
нравственного здоровья детей и подростков.
Программы этой направленности рассчитаны на срок реализации от 1до 3 лет обучения.
Техническая направленность нацелена на развитие потребности обучающихся в получение знаний в области
информационных технологий, начального технического моделирования.
Программы этой направленности рассчитаны на срок реализации от 1 до 3 лет обучения.

1.3. Критерии оценки качества учебного плана.
В зависимости от психолого-педагогических характеристик и возрастных особенностей обучающихся
продолжительность занятий меняется соответственно уровню:
1. Стартовый (ознакомительный) – от 1 до 4 часов в неделю (36, 72, 144, 108 часов в год).
2. Базовый – от 3 до 6 часов в неделю (108,144, 180, 216 часов в год)
3. Углубленный - от 6 до 9 часов в неделю (216, 324 часов в год).
4. Соответствие Уставу, целям и задачам, структуре Образовательной Программы.
5. Обоснованность в обновлении содержания, введение новых образовательных областей, в переходе на
разноуровневое, вариативное, но преемственное по ступеням образование, содержание деятельности, новых
педагогических технологий, объема нагрузки.
6. Логика построения плана.
7. Степень представленности каждой образовательной области, ее методическое и кадровое обеспечение.
II. Структура учебного плана ДДиЮ.
1. Классификация образовательных программ, реализуемых программ в ДДиЮ.
2. Учебный план (интегративные связи, продуктивные способности, уровни обучения и т.д.).
3. Учебно-тарификационный план.
Изменения, дополнения вносятся на основании протокола заседания педагогического Совета и приказа директора
образовательной организации. Учебный план ежегодно составляется заместителем директора, согласуется на
педагогическом Совете учреждения, утверждается директором учреждения.

Название и
количество
объединений

Связь с
образовательными
областями

1

2

Хореография
5 детских
объединений
(д/о):
«Дива»,
«Веснушки»,
«Классический
танец»,
«Сияние»,
«Карамельки»
Сольное пение
3 д/о,
«Дива плюс»,
«Музыкальный
глобус»,
«Звонкие голоса»,
Вокальное пение
2 д/о.
«Клюква»,
«Звёздный
дождь»

Искусство, музыка.
Культурология.
Физическое
воспитание
(художественная
гимнастика)

Искусство. Музыка,
хореография
театральное
искусство.

Развитие продуктивных
способностей
(знание, деятельность, поведение,
общение, эмоции).

Общее
количество
обучающихся
в
объединении
3
4
Художественное направление
Культура, физическое и духовное
194
совершенствование, художественноэстетический вкус, фантазия,
эмоциональность, волевые качества,
общение. Развитие выносливости,
саморегуляции, умение прийти на
помощь, охрана и укрепление
физического и интеллектуального
здоровья, эмоций, самообладания,
духа. Общение, игра.
Вокальные навыки, основы
126
музыкальной грамоты, классика
движений, основы хореографии и
сценического искусства, музыкальноэстетический вкус, нравственные
качества, воображение, фантазия,
развитие творческого потенциала.

Уровни
Стартовый
Базовый
Продвинутый
й
й
(ознакомител
2 -3
(углубленный)
ьный)
г/обучения 4 -й г/обучения
1 год
и более
обучения
5
6
7
2 или 4 ч. в
неделю,
72 или 144
часа в год

4 или 6
часов в
неделю,
144 или
216 ч. в
год.

6 - 9 ч. в
неделю.
216 -324 ч. в
год.

2- 4 ч в
неделю
72-144 ч. в
год

4 ч. в
неделю
144 ч. в год

6 ч. в неделю
216 ч. в год.

Театральное
творчество.
5 д/о
«Созвездие
талантов»,
«Балаганчик»,
«Внучата казачата»,
«Весельчата»,
«Сувенир»
шумовой оркестр.

Литература,
режиссура,
сценическое
искусство,
культура речи.
Музыка, история
театра.

Эмоциональная экспрессивность.
Импровизация. Общение. Развитие
выразительной речи, сценических
навыков, творческого потенциала.

126

4 ч. в неделю,
144 ч. в год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

6 ч. в неделю
216 ч. в год.

ИЗО.
2 д/о
«Радуга красок»,
«Семицветик»

Культурология.
Живопись.
Дизайн.

141

4 час в
неделю
144 часа в год

Народное и
декоративноприкладное
искусство. Дизайн.
Изоискусство.
Искусство,
обслуживающий
труд

15

4 ч.н.
Неделю,
144 ч. в год.

4 или 6 ч. в
неделю
144 или
216 ч. в
год.
4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

6 ч. в неделю
216 ч. в год.

«Цветы и
творчество»,
1 д/о

Бисероплетение
«Весёлые
горошины»
«Волшебный
бисер»
2 д/о

Народное и
декоративно- прикладное искусство.
История.
Культурология.
Обслуживающий
труд.
Народное и
декоративно- прикладное искусство.
История. Культурология. Обслуживающий труд.

Развитие творчества, воспитание
культуры, развитие познавательного
интереса, воображение, умение
видеть и слышать окружающий мир.
Графические навыки.
Художественно-эстетический вкус,
эстетическое отношение к
действительности (красота природы,
общения, быта), творческая
инициатива. Интерес к женскому
рукоделию, навыки искусства быта,
дизайн, этнокультурные традиции,
развитие художественных навыков
труда, навыки ремесла.
Творчество. Художественно –
эстетический вкус, стиль, дизайн.
Этнокультурные традиции, развитие
художественных навыков.

55

4 час в
неделю
144 часа в год

4 час в
неделю
144 часа в
год

6 ч. в неделю
216 ч. в год.

Творчество. Художественно –
эстетический вкус, стиль, дизайн.
Этнокультурные традиции, развитие
художественных навыков.

100

4 час в
неделю
144 часа в год

4 час в
неделю
144 часа в
год

6 ч. в неделю
216 ч. в год.

«Солёные
фантазии»
«Волшебное
тесто»
2 д/о

«Кудесница»,
«Кудесица.
Малыши».
2 д/о

Народное и
декоративно
прикладное
искусство. История.
Обслуживающий
труд.

ДПИ
4 д/о
«Творческая
мастерская»,
«Творчество
мастеров»,
«Волшебные
петельки»,
«Умелые ручки».
«Кладовая
творчества»
1 д/о

Искусство,
обслуживающий
труд.

ОПК
«Родничок»
1 д/о

История, культура,
литература.

Иностранный
язык. 2 д/о
«Волшебный
английский»,
«Занимательный
английский»
«Учись говорить
правильно»
1д/о

Страноведение,
география.

Языковые навыки, выразительное
чтение, образованность, общение,
культура.

155

Лингвистика,
психолингвистика,
сурдопедагогика,

Языковые навыки, выразительное
чтение, образованность, общение,
культура.

24

Народное и
декоративно –
прикладное
искусство. Дизайн.
Обслуживающий
труд.

Художественно-эстетический вкус,
эстетическое отношение к
действительности (красота природы,
общения, быта), творческая
инициатива. Интерес к женскому
рукоделию, навыки искусства быта,
дизайн, этнокультурные традиции,
развитие художественных навыков
труда, навыки ремесла
Интерес к женскому рукоделию,
практическая деятельность, навыки
искусства быта, вкус, стиль, навыки
в области декоративно прикладного искусства.

89

2-4 час в
неделю
72-144 часа в
год

4 час в
неделю
144 часа в
год

6 ч. в неделю
216 ч. в год.

58

4 час в
неделю
144 часа в год

4 час в
неделю
144 часа в
год

6 ч. в неделю
216 ч. в год.

Художественно – эстетический вкус,
Эстетическое отношение к
действительности (красота природы,
общения, быта) творческая
инициатива.

43

4 час в
неделю
144 часа в год

4 час в
неделю
144 часа в
год

6 ч. в неделю
216 ч. в год.

1-2ч. в
неделю,
36 -72ч. в год.
2- 4 ч. в
неделю
72-144 часа в
год

1-2 ч. в
неделю,
36-72 ч. в
год.
4 ч. в
неделю
144 часа в
год

2 ч. в неделю,72 часа в
год

2 ч. в неделю,72 часа
в год

Социально – гуманитарное направление
Нравственное воспитание, духовное
18
совершенствование, духовноэстетический вкус

6 ч. в неделю,
216 ч. в год.

Школа раннего
развития 4 д/о
«Всезнайка»,
«Всезнайка 1»,
«Золотой
ключик»,
«Первые шаги».
Научное
общество
2 д/о
«Первые шаги в
науку»,
«Словесник».
«Правовед»
1 д/о

«Выбор
профессии»,
«Путь к успеху»
2 д/о
«ИНФОцентр
Луч»
1 д/о
«Школа
интеллектуальног
о развития»
1 д/о
«Математическая формула
успеха»
1 д/о

психология,
логопедическая
ритмика.
Русский язык,
математика,
Общее развитие.

Ранние навыки, выразительное
чтение, игровые приемы, навыки
координации.

101

3 ч. в неделю
108 часов в
год

Русский язык,
литература,
математика,
Биология, история,
физика, английский
язык, география.
Экономика,
Юриспруденция,
Политическая
история, психология,
география и т.д.
История,
психология,
география и т.д.

Формирование мышления, общение,
расширение знаний по предмету,
развитие кругозора , проектная
деятельность. Языковые навыки,
выразительное чтение,
образованность, общение, культура.
Образованность, расширение знаний
по предметам, развитие кругозора,
навыки публичных выступлений.

45

2 ч. в неделю,72 часа в
год

2 ч. в неделю,72 часа
в год

40

6 н.ч , 216 ч.в
год.

-

Формирование мышления, общение,
расширение знаний, развитие
кругозора.

45

1 н.ч., 36
часов в год

4чв
неделю,
144 ч в год.

Русский язык,
литература.

Образованность, расширение знаний,
развитие кругозора, Написание
статей, редактирование.
Образованность, расширение знаний,
развитие кругозора, Написание
статей, редактирование.

30

4 ч в неделю,
144 ч в год.

28

2 ч в неделю,
72 ч в год.

4чв
неделю,
144 ч в год.
2чв
неделю,
72 ч в год.

Формирование мышления, общение,
расширение знаний, развитие
кругозора.

15

4 ч в неделю,
144 ч в год.

История,
психология,
география и т.д.
Математика, логика.

Физкультурно-спортивное направление

4чв
неделю,
144 ч в год.

«Шахматы»,
2 д/о

Математика,
история, спорт.

Формирование мышления, общение,
эмоции, игра, состязательный дух

42

4 ч в неделю,
144 ч в год.

4чв
неделю,
144 ч в год.

Плавание - 3 д/о
«Аквааэробика»,
«Плавание»,
«Морские
звездочки».

ОБЖ, физкультура,
хореография

60

4 ч. в неделю,
144 ч. в год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

«Добровольные
юные пожарные»,
«Прометей»
2 д/о

ОБЖ, физкультура

30

4 ч. в неделю,
144 ч. в год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

«Зелёный
огонек»,
«Светофорик»
2 д/о

ОБЖ, физкультура

30

2 ч. в неделю,
72 ч. в год.

2 ч. в
неделю,
72 ч. в год.

«Теннис»,
«Настольный
теннис»
2 д/о

Физкультура

30

4 ч. в неделю,
144 ч. в год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

Атлетическая
гимнастика
1 д/о

Физкультура

15

6 ч. в неделю,
216 ч. в год.

6 ч. в
неделю,
216 ч. в
год.

Баскетбол
1 д/о

Физкультура

Развитие выносливости,
саморегуляции, умение прийти на
помощь, охрана и укрепление
физического и интеллектуального
здоровья, эмоций, самообладания,
духа. Общение, игра.
Развитие выносливости,
саморегуляции, умение прийти на
помощь, охрана и укрепление
физического и интеллектуального
здоровья, эмоций, самообладания,
силы духа. Общение, игра.
Развитие выносливости,
саморегуляции, умение прийти на
помощь, охрана и укрепление
физического и интеллектуального
здоровья, эмоций, самообладания,
силы духа. Общение, игра.
Развитие выносливости,
саморегуляции, охрана и укрепление
физического здоровья, эмоций,
самообладания, силы духа.
Общение, игра.
Развитие выносливости,
саморегуляции, охрана и укрепление
физического здоровья, эмоций,
самообладания, силы духа.
Общение, игра.
Развитие выносливости,
саморегуляции, охрана и укрепление
физического здоровья, эмоций,
самообладания, силы духа.
Общение, игра.

15

4 ч. в неделю,
144 ч. в год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

6 ч. в неделю,
216 ч. в год.

6 ч. в неделю,
216 ч. в год.

«Мини- футбол»
1 д/о

Физкультура

Развитие выносливости,
саморегуляции, охрана и укрепление
физического здоровья, эмоций,
самообладания, силы духа.
Общение, игра.
Развитие выносливости,
саморегуляции, охрана и укрепление
физического здоровья
Развитие выносливости,
саморегуляции, охрана и укрепление
физического здоровья, эмоций,
самообладания, силы духа.
Общение, игра.
Развитие выносливости,
саморегуляции, охрана и укрепление
физического здоровья, эмоций,
самообладания, силы духа.
Общение, игра.
Развитие выносливости,
саморегуляции, охрана и укрепление
физического здоровья
Развитие выносливости,
саморегуляции, охрана и укрепление
физического здоровья,
Техническое направление

32

4 ч. в неделю,
144 ч. в год.

«Тхеквандо»
1 д/о

Физкультура

«Волейбол»
2 д/о

Физкультура

«Допризывник»
1 д/о

Физкультура

«Акробатика»
1 д/о

Физкультура

«Чирлидинг»
1 д/о

Физкультура

Информатика
3 д/о
«Цифровой мир»,
«Юный
информатик»,
«Занимательная
информатика»
«КиндИнформ»
1 д/о

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

12

3 ч. в неделю,
108 ч. в год

31

4 ч. в неделю,
144 ч. в год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

15

4 ч. в неделю,
144 ч. в год.

4 ч. в
неделю,
144 ч.в год.

50

4 ч. в неделю,
144 ч. в год

15

4 ч. в неделю,
144 ч. в год

4 ч. в
неделю,
144 ч. в год
4 ч. в
неделю,
144 ч. в год

Математика.
Технология.

Владение информационными
технологиями, образованность,
развитие интеллектуального
потенциала.

75

2 ч. в неделю,
72 ч. в год.

Дизайн.
Искусство,

Расширение творческих
способностей средствами
технического моделирования,
творческое самовыражение,
овладение навыками технического
конструирования и архитектурного

15

2 ч. в неделю,
72 ч. в год.

2 ч. в
неделю,
72 ч. в год.

4 ч. в неделю,
144 ч. в год

моделирования.
Туристско – краеведческое направление
«Патриот»,
1 д/о

История, география,
физкультура, ОБЖ

«Мой край
родной»
1 д/о

История, география,
физкультура, ОБЖ,
этнография,
литература

«Географическое
краеведение
Миллеровского
района».
«Историческое
краеведение
Миллеровского
района» 2 д/о
1 д/о
«Удивительная
Русь»

История, география,
физкультура, ОБЖ,
этнография,
литература

1 д/о «Туризм и
музейное дело»

История, география,
физкультура, ОБЖ,
этнография,
литература

История, география,
физкультура, ОБЖ,
этнография,
литература

Развитие выносливости,
саморегуляции, охрана и укрепление
физического здоровья, эмоций,
самообладания, силы духа. Умение
оказать первую помощь, умение
выжить в экстремальных условиях.
Общение, игра. Привитие любви к
культурным традициям Донского
края. Развитие кругозора,
коммуникабельности.
Развитие выносливости,
саморегуляции, охрана и
растительного и животного мира
Донского края. Привитие любви к
культурным традициям Донского
края. Развитие кругозора,
коммуникабельности.
Расширение знаний истории и
географии Донского края. Привитие
любви к культурным традициям
Донского края. Развитие кругозора,
коммуникабельности.

15

4 ч. в неделю,
144 ч. в год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в год

15

4 ч. в неделю,
144 ч. в год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в год

30

4 ч. в неделю,
144 ч. в год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в год

Расширение знаний истории
Донского края, Привитие любви к
культурным традициям Донского
края. Развитие кругозора,
коммуникабельности.
Расширение знаний истории
Донского края, Привитие любви к
культурным традициям Донского
края. Развитие кругозора.

15

4 ч. в неделю,
144 ч. в год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в год

15

4 ч. в неделю,
144 ч. в год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в год


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».