2024-2025 Учебный план развернутый

I. Пояснительная записка к Учебному плану ДДиЮ
Одним из основных документов, предназначенных для планирования и организации образовательного процесса,
определяющего направленность и содержание обучения конкретных групп ДДиЮ, является Учебный план, составленный на
основе
- Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 № 273 ФЗ (редакция от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 28.02.2023);
- Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124 –Ф «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (с
изменениями от 29.12.2022г);
- Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022г. № 678-р «Концепция развития дополнительного образования до 2030 года;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-з «Стратегия развития воспитания в Российской
Федерации до 2025г»;
- Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный 30.11.2016г. протоколом заседания
президиума при Президенте РФ (в редакции от 27.09.2017);
- Федеральный проект «Успех каждого ребёнка», утвержденный 07.12.2018г.;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 27.07.2022г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей» (в редакции от 02.02.2021г.)
- Письмо Министерства просвещения РФ от 30.12.2022 № АБ-3924/06 «Создание современного инклюзивного образовательного
пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей –инвалидов на базе образовательных организаций,
реализующих дополнительные образовательные программы в субъектах Российской Федерации»;
- Письмо Министерства просвещения РФ от 01.08.2019г. №ТС-1780/07 «О направлении эффективных моделей дополнительного
образования для обучающихся с ОВЗ»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и
норм СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для

человека факторов среды обитания» (раздел VI. «Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы
организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»);
- Постановление Правительства Ростовской области от 08.12.2020 № 289 «О мероприятиях по формированию современных
управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в
Ростовской области в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование».
- Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 14.03.2023 № 225 «О проведении
независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ в Ростовской области».
- Устав Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Дома детства и юношества в редакции 2022г.,
утвержденного начальником Муниципального учреждения управления образования Миллеровского района приказ № 444 от
11.05.2022г. и другими локальными актами образовательного учреждения;
- Локальные акты образовательной организации.
Цель образования – создание условий для обеспечения современного качества дополнительного образования детей в
соответствии с муниципальным и социальным заказом.
Задачи
• реализация прав детей на полноценное качественное, доступное дополнительное образование;
• повышение качества содержания дополнительного образования посредством внедрением оптимальных форм, методов и
инновационных технологий работы с учетом возраста обучающихся, их интересов и потребностей;
• развитие нравственных основ социализации личности через расширение «воспитательного пространства» учреждения на основе
традиционных ценностей российского общества;
• совершенствование научно-методического, информационного и кадрового обеспечения образовательной деятельности
учреждения.
Под образованием мы понимаем взаимный процесс обучения, воспитания и развития всех субъектов, когда приобретаемые знания
и социальные компетенции уже в школьном возрасте применяются при построении и реализации индивидуальных жизненных
проектов.
В учебном плане отражены основные требования:
- полнота, обеспечивающая всестороннее развитие личности, с учетом потребности обучающихся и социума;
- целостность, наличие образовательных компонентов, обеспечивающие внутреннюю взаимосвязь;
- рациональная сбалансированность между составляющими частями, циклами, областями, уровнями образовательного процесса и
его организационными формами;
- преемственность общеобразовательных программ педагогов по направленностям, как выражение преемственности этапов
развития личности, её способностей, мотивов деятельности;

- актуальность и перспективность отражающее соответствие реальному времени и обеспечивающее гибкое планирование
учебного процесса.
Учебный план отражает исходные данные для всех видов учебных занятий, а именно: специализацию обучающихся,
продолжительность занятий, режим занятий, виды учебных занятий.
Дом детства и юношества работает в режиме 7 дневной учебной недели и решает проблему совершенствования духовного мира
ребенка, формированию творческой личности через реализацию программ дополнительного образования детей,
используя следующие формы организации учебного процесса: учебные занятия, лекции, семинары, экскурсии, учебные занятия,
туристические походы, учебные игры, соревнования.
•
•
•
•
•
•
•

1.1 Учебный план:
удовлетворяет образовательные потребности обучающихся и их родителей, дает дополнительное образование детям на уровне
дополнительных образовательных программ, позволяющих приобщать новые поколения к спектру поликультурных
отношений и традиций народов региона с сохранением своеобразия национально-этнической культуры;
компенсирует отсутствие в основном образовании тех или иных интересующих детей видов и направлений деятельности;
содействует выбору индивидуального маршрута развития ребенка, по которому он может продвигаться в приемлемом для
него темпе;
обеспечивает ребенку комфортную эмоциональную среду – «ситуацию успеха» и развивающего общения;
создает каждому ребенку условия для самореализации, самоопределения и развития;
реализует идею интеллектуального, нравственного и творческого развития личности, решает образовательные задачи, стоящие
перед ДДиЮ на конкретный период его деятельности;
формирует личность с развитым интеллектом, уровнем культуры, адаптированную к жизни в современном обществе.
1.2. Учебный план состоит из 5 разделов:

художественная направленность;
туристско-краеведческая направленность;
социально-гуманитарная направленность;
физкультурно-спортивная направленность;
техническая направленность;
Художественная направленность образовательных программ нацелена на содействие развития творчества и
познавательной активности обучающихся, изучению хореографического и театрального искусства, вокального пения,

•
•
•
•
•

изобразительного искусства, графике, скульптурного творчества, различной деятельности работы с текстильными материалами,
глиной, бисером, бумагой предполагает развитие у обучающихся таких качеств как творчество, трудолюбие, усидчивость.
Приобщает детей к эмоциональному восприятию предметно-пространственного окружения и к самостоятельной деятельности и
рассчитаны на срок реализации от 2 до 5 лет.
Туристско - краеведческая направленность нацелена на познание истории нашей Родины, семейных родословных
отношений, она является источником социально-личностного и духовного развития обучающихся. Туристско – краеведческая
деятельность обучающихся является одним из эффективных средств комплексного воздействия на формирование их личности. В
ней при правильном педагогическом построении интегрируется на личность все основные стороны воспитания: идейнополитическая, нравственная, трудовая, эстетическая, физическая, значительно расширяется кругозор обучающихся – идет
интенсивное умственное развитие. Программы этой направленности рассчитаны на срок реализации от 2 до 3 лет обучения.
Социально-гуманитарная направленность нацелена на введение детей в сложный мир человеческих отношений,
развитию человеческих качеств, способствующих воспитанию добрых взаимоотношений, вниманию друг к другу, групповой
сплоченности, формированию моральных представлений. А так-же нацелена на адаптацию ребенка в обществе, формированию и
развитию коммуникативной культуры детей, обучению и совершенствованию различных предметов.
Программы этой направленности рассчитаны на срок реализации от 1 до 3 лет обучения.
Физкультурно-спортивная направленность нацелена на содействие правильному физическому развитию обучающихся,
укреплению здоровья, воспитанию привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом, а
так же на воспитание детей и подростков на основе лучших традиций спортивной культуры России, на формирование глубокого
понимания конституционного, гражданского и воинского долга, воспиитанию любви к Родине, развитию высокой культуры и
образованности, формированию высоконравственных норм поведения, самоотверженности, ответственности и коллективизму, на
создание необходимых условий для укрепления физического и нравственного здоровья детей и подростков.
Программы этой направленности рассчитаны на срок реализации от 1о 3 лет обучения.
Техническая направленность нацелена на развитие потребности обучающихся в получение знаний в области
информационных технологий, начального технического моделирования.
Программы этой направленности рассчитаны на срок реализации от 2 до 3 лет обучения.
1.3. Критерии оценки качества учебного плана.
В зависимости от психолого-педагогических характеристик и возрастных особенностей обучающихся продолжительность
занятий меняется соответственно уровню:
1. Стартовый (ознакомительный) – от 1 до 4 часов в неделю (36, 72, 108.144 часа в год)
2. Базовый – от 2 до 6 часов в неделю (72, 108,144, 180, 216 часов в год)
3. Углубленный - от 6 до 9 часов в неделю (216, 324 часов в год).
4. Соответствие Уставу, целям и задачам, структуре Образовательной Программы.

5. Обоснованность в обновлении содержания, введение новых образовательных областей, в переходе на разноуровневое,
вариативное, но преемственное по ступеням образование, содержание деятельности, новых педагогических технологий,
объема нагрузки.
6. Логика построения плана.
7. Степень представленности каждой образовательной области, ее методическое и кадровое обеспечение.
II. Структура учебного плана ДДиЮ.
1. Классификация образовательных программ, реализуемых программ в ДДиЮ.
2. Учебный план (интегративные связи, продуктивные способности, уровни обучения и т.д.)
3. Учебно-тарификационный план.
Изменения, дополнения вносятся на основании протокола заседания педагогического Совета и приказа директора учреждения.
Учебный план ежегодно составляется заместителем директора, согласуется на педагогическом Совете учреждения,
утверждается директором учреждения.
Название и
количество
детских
объединений
(д/о)

Связь с
образовательными
областями

1

2

Хореография
3 детских
объединения
«Дива»,
«Веснушки»,
«Карамельки»

Искусство, музыка.
Культурология.
Физическое
воспитание
(художественная
гимнастика)

Сольное пение
2 д/о,
«Дива плюс»,
«Музыкальный
глобус».

Искусство. Музыка,
хореография
театральное
искусство.

Развитие продуктивных
способностей (знание, деятельность,
поведение, общение, эмоции).

Общее
количество
обучающихся
в д/о

3
4
Художественное направление
Культура, физическое и духовное
149
совершенствование, художественноэстетический вкус, фантазия,
эмоциональность, волевые качества,
общение. Развитие выносливости,
саморегуляции, умение прийти на
помощь, охрана и укрепление
физического и интеллектуального
здоровья, эмоций, самообладания,
духа. Общение, игра.
Вокальные навыки, основы
64
музыкальной грамоты, классика
движений, основы хореографии и
сценического искусства, музыкальноэстетический вкус, нравственные

Уровни обучения
Стартовый
Базовый
Продвинутый
1-й год
2й- 3 й год
4 -й год
обучения
обучения
обучения и
последующие
5
6
7
2 или 4 ч. в
неделю,
72 или 144
часа в год

4 или 6
часов в
неделю,
144 или
216 ч. в
год.

6 - 9 ч. в
неделю.
216 -324 ч. в
год.

2- 4 ч в
неделю
72-144 ч. в
год

4 ч. в
неделю
144 ч. в
год.

6 ч. в неделю
216 ч. в год.

Вокальное пение
2 д/о.
«Звонкие голоса»,
«Веселые нотки»
Театральное
творчество5 д/о
«Я-артист»,
«Внучата казачата»,
«Весельчата»,
«Театральная
мастерская»,
«Сувенир»
шумовой оркестр.
ИЗО 3 д/о
«Радуга красок»,
«Семицветик»,
«Рисую свой мир»
1 д/о
«Цветы и
творчество»,

Бисероплетение
1 д/о
«Весёлые
горошины»

качества, воображение, фантазия,
развитие творческого потенциала.
Литература,
режиссура,
сценическое
искусство,
культура речи.
Музыка, история
театра.

Эмоциональная экспрессивность.
Импровизация. Общение. Развитие
выразительной речи, сценических
навыков, творческого потенциала.

121

4 ч. в
неделю,
144 ч. в год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

6 ч. в неделю
216 ч. в год.

Культурология.
Живопись.
Дизайн.

Развитие творчества, воспитание
культуры, развитие познавательного
интереса, воображение, умение видеть
и слышать окружающий мир.
Графические навыки.
Художественно-эстетический вкус,
эстетическое отношение к
действительности (красота природы,
общения, быта), творческая
инициатива. Интерес к женскому
рукоделию, навыки искусства быта,
дизайн, этнокультурные традиции,
развитие художественных навыков
труда, навыки ремесла
Творчество. Художественно –
эстетический вкус, стиль, дизайн.
Этнокультурные традиции, развитие
художественных навыков.

129

4 час в
неделю
144 часа в
год

6 ч. в неделю
216 ч. в год.

15

4 ч.н.
Неделю,
144 ч. в год.

4 или 6 ч. в
неделю
144 или
216 ч. в
год.
4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

38

4 час в
неделю
144 часа в
год

4 час в
неделю
144 часа в
год

6 ч. в неделю
216 ч. в год.

Творчество. Художественно –
эстетический вкус, стиль, дизайн.
Этнокультурные традиции, развитие
художественных навыков.

115

2-4 час в
неделю
72-144 часа
в год

4 час в
неделю
144 часа в
год

6 ч. в неделю
216 ч. в год.

Народное и
декоративноприкладное
искусство. Дизайн.
Изоискусство.
Искусство, обслуживающий труд

Народное и
декоративно- прикладное искусство.
История. Культурология. Обслуживающий труд.
Лепка 3 д/о
Народное и
«Солёные
декоративно
фантазии»,
прикладное
«Волшебное тесто», искусство. История.

4 ч. в неделю,
144 ч. в год.

«Тесто в ладошках» Культурология.
Обслуживающий
труд.
Вышивка 2 д/о
«Кудесница»,
«Кудесница
малышам»

Народное и
декоративно
прикладное
искусство. История.
Обслуживающий
труд.

ДПИ 5 д/о
«Творческая
мастерская»,
«Мастерство без
границ»,
«Веселые
петельки»,
«Умелые ручки».

Искусство,
обслуживающий
труд.

«Рукоделие»
1 д/о

Народное и
декоративно –
прикладное
искусство. Дизайн.
Обслуживающий
труд.

Художественно-эстетический вкус,
эстетическое отношение к
действительности (красота природы,
общения, быта), творческая
инициатива. Интерес к женскому
рукоделию, навыки искусства быта,
дизайн, этнокультурные традиции,
развитие художественных навыков
труда, навыки ремесла
Интерес к женскому рукоделию,
практическая деятельность, навыки
искусства быта, вкус, стиль, навыки в
области декоративно - прикладного
искусства.

78

2-4 час в
неделю
72-144 часа
в год

4 час в
неделю
144 часа в
год

6 ч. в неделю
216 ч. в год.

58

2-4 час в
неделю
72-144 часа
в год

4 час в
неделю
144 часа в
год

6 ч. в неделю
216 ч. в год.

Художественно – эстетический вкус,
Эстетическое отношение к
действительности (красота природы,
общения, быта) творческая
инициатива.

35

4 час в
неделю
144 часа в
год

4 час в
неделю
144 часа в
год

6 ч. в неделю
216 ч. в год.

1-2ч. в
неделю,
36 -72ч. в
год.
4 ч. в
неделю
144 часа в
год
2 ч. в неделю,72 часа в

1-2 ч. в
неделю,
36-72 ч. в
год.
4 ч. в
неделю
144 часа в
год
2 ч. в неделю,72 часа

1-2ч. в неделю,
36 -72ч. в год.

Социально – гуманитарное направление
Нравственное воспитание, духовное
15
совершенствование, духовноэстетический вкус

ОПК 1 д/о
«Родничок»

История, культура,
литература.

Иностранный язык.
1 д/о «Волшебный
английский»

Страноведение,
география.

Языковые навыки, выразительное
чтение, образованность, общение,
культура.

88

1д/о «Учись
говорить

Лингвистика,
психолингвистика,

Языковые навыки, выразительное
чтение, образованность, общение,

24

6 ч. в неделю,
216 ч. в год.

правильно»
Школа раннего
развития 5 д/о
«Всезнайка»,
«Всезнайка 1»,
«Всезнайка 2»,
«Золотой ключик»,
«Первые шаги»
Научное общество
2 д/о
«Первые шаги в
науку»,
«Словесник»
1 д/о «Патриот»,

2 д/о
«Выбор
профессии»,
«Путь к успеху».
Телекоммуникации
5 д/о
«Медиа Первые»,
«Медиа школа»,
«Медиа класс»,
«Медиа Идеи»,
«Медиа – центр»
1 д/о «Школа
интеллектуального
развития»

психология, логопе
дическая ритмика.
Русский язык,
математика,
Общее развитие.

культура.
Ранние навыки, выразительное чтение,
игровые приемы, навыки
координации.

94

3 ч. в
неделю
108 часов
в год

Русский язык,
литература,
математика,
Биология, история,
физика, английский
язык, география.
История, география,
физкультура, ОБЖ

Формирование мышления, общение,
расширение знаний по предмету,
развитие кругозора , проектная
деятельность. Языковые навыки,
выразительное чтение,
образованность, общение, культура.
Развитие выносливости, саморегуля
ции, охрана и укрепление физическо
го здоровья, эмоций, самообладания,
силы духа. Умение оказать первую
помощь, умение выжить в
экстремальных условиях. Общение,
игра. Привитие любви к культурным
традициям Донского края. Развитие
кругозора, коммуникабельности.
Формирование мышления, общение,
расширение знаний, развитие
кругозора.

45

2-4 час в
неделю
72-144 часа
в год

2-4 час в
неделю
72-144 часа
в год

15

4 ч. в
неделю,
144 ч. в год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

30

2 ч. В
неделю,72
часа в год

4чв
неделю,
144 ч в год.

Школьная газета,
школьное
телевидение, музей
истории школы,
электронный
читальный зал.

Образованность, расширение знаний,
развитие кругозора. Написание статей,
редактирование, производство
документальных фильмов,
репортажей.

85

2 или 4 ч. в
неделю,
72 или 144
часа в год

4 или 6
часов в
неделю ,
144 или
216 ч. в
год.

История,
психология,
география и т.д.

Образованность, расширение знаний,
развитие кругозора, Написание статей,
редактирование.

28

2чв
неделю,
72 ч в год.

2чв
неделю,
72 ч в год.

История,
психология,
география и т.д.

год

в год

4 ч. в неделю,
144 ч. в год.

ИКТ 1 д/о
«Математическая
формула успеха»

Математика, логика.

3 д/о «Юный
шахматист»,
«Шахматы»

Математика,
история, спорт.

Плавание 2 д/о
«Аквааэробика»,
«Плавание»

ОБЖ, физкультура,
хореография

ДЮП 2 д/о
«Добровольные
юные пожарные»,
«Прометей».

ОБЖ, физкультура

ЮИД 2 д/о
«Зелёный огонёк»,
«Светофорик».

ОБЖ, физкультура

2 д/о
«Теннис»,
«Настольный
теннис».

Физкультура

1 д/о
Атлетическая
гимнастика

Физкультура

Формирование мышления, общение,
расширение знаний, развитие
кругозора.

30

4чв
неделю,
144 ч в год.

Физкультурно-спортивное направление
Формирование мышления, общение,
82
2 или 4 ч. в
эмоции, игра, состязательный дух
неделю,
72 или 144
часа в год
Развитие выносливости,
30
4 ч. в
саморегуляции, умение прийти на
неделю,
помощь, охрана и укрепление
144 ч. в год.
физического и интеллектуального
здоровья, эмоций, самообладания,
духа. Общение, игра.
Развитие выносливости,
30
4 ч. в
саморегуляции, умение прийти на
неделю,
помощь, охрана и укрепление
144 ч. в год.
физического и интеллектуального
здоровья, эмоций, самообладания,
силы духа. Общение, игра.
Развитие выносливости,
30
4 ч. в
саморегуляции, умение прийти на
неделю,
помощь, охрана и укрепление
144 ч. в год.
физического и интеллектуального
здоровья, эмоций, самообладания,
силы духа. Общение, игра.
Развитие выносливости,
30
4 ч.-6ч. в
саморегуляции, охрана и укрепление
неделю,
физического здоровья, эмоций,
144 ч.- 216 ч.
самообладания, силы духа. Общение,
в год.
игра.
Развитие выносливости,
15
6 ч. в
саморегуляции, охрана и укрепление
неделю,
физического здоровья, эмоций,
216 ч. в год.
самообладания, силы духа. Общение,
игра.

4чв
неделю,
144 ч в год.

4 ч в неделю,
144 ч в год.

2 или 4 ч.
в неделю,
72 или 144
часа в год
4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

6 ч. в неделю,
216 ч. в год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в неделю,
144 ч. в год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в неделю,
144 ч. в год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в неделю,
144 ч. в год.

6 ч. в
неделю,
216 ч. в
год.

6 ч. в неделю,
216 ч. в год.

4 ч. в неделю,
144 ч. в год.

1 д/о Баскетбол,

Физкультура

1 д/о
«Мини- футбол»

Физкультура

2 д/о «Волейбол»

Физкультура

1 д/о
«Допризывник»

Физкультура

1 д/о «Акробатика»

Физкультура

1 д/о «Чирлидинг»

Физкультура

Развитие выносливости, саморегуля
ции, охрана и укрепление физического
здоровья, эмоций, самообладания,
силы духа. Общение, игра.
Развитие выносливости, саморегуля
ции, охрана и укрепление физического
здоровья, эмоций, самообладания,
силы духа. Общение, игра.
Развитие выносливости, саморегуля
ции, охрана и укрепление физического
здоровья, эмоций, самообладания,
силы духа. Общение, игра.
Развитие выносливости, саморегуля
ции, охрана и укрепление физического
здоровья, эмоций, самообладания,
силы духа. Общение, игра.
Развитие выносливости,
саморегуляции, охрана и укрепление
физического здоровья.

15

4 ч. в
неделю,
144 ч. в год.

30

4 ч. в
неделю,
144 ч. в год.

30

6 ч. в
неделю,
216 ч. в год.

15

4 ч. в
неделю,
144 ч. в год.

46

4 ч. в
неделю,
144 ч. в год.

Развитие выносливости, саморегуля
ции, охрана и укрепление
физического здоровья.

15

4 ч. в
неделю,
144 ч. в год.

Техническое направление
Информатика 3 д/о
«Цифровой мир»,
«Юный
информатик»,
«Занимательная
информатика».
1 д/о
«КиндИнформ»

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.
4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.
6 ч. в
неделю,
216 ч. в
год.
4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.
4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.
4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в неделю,
144 ч. в год.

4 ч. в неделю,
144 ч. в год.

Математика.
Технология.

Владение информационными
технологиями, образованность,
развитие интеллектуального
потенциала.

74

2 ч.- 4ч. в
неделю,
72 ч. -144 ч.
в год.

2 ч.- 4ч. в
неделю,
72 ч. -144
ч. в год.

Дизайн.
Искусство.

Расширение творческих способностей
средствами технического
моделирования, творческое
самовыражение, овладение навыками
технического конструирования и
архитектурного моделирования.

15

4 ч. в
неделю,
144 ч. в год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в неделю,
144 ч. в год.
6 ч. в неделю,
216 ч. в год.
4 ч. в неделю,
144 ч. в год.
4 ч. в неделю,
144 ч. в год.
4 ч. в неделю,
144 ч. в год.

1 д/о
«Я-строитель»

ДПИ.
Обслуживающий
труд.

1 д/о
История, география,
«Патриоты России» физкультура, ОБЖ

1 д/о
История, география,
«Мой край родной» физкультура, ОБЖ,
этнография,
литература
1 д/о
«Историческое
краеведение
Миллеровского
района»
2 д/о
«Вокруг света»,
«Я путешественник»
1 д/о
«Туризм и
музейное дело»

История, география,
физкультура, ОБЖ,
этнография,
литература
История, география,
физкультура, ОБЖ,
этнография,
литература
История, география,
физкультура, ОБЖ,
этнография,
литература

Развитие творчества, воспитание
15
культуры, развитие познавательного
интереса, воображение, умение
конструировать.
Туристско – краеведческое направление
Развитие выносливости, саморегуля
30
ции, охрана и укрепление физическо
го здоровья, эмоций, самообладания,
силы духа. Умение оказать первую
помощь, умение выжить в
экстремальных условиях. Общение,
игра. Привитие любви к культурным
традициям Донского края. Развитие
кругозора, коммуникабельности.
Развитие выносливости, саморегуля
15
ции, охрана и растительного и живот
ного мира Донского края. Привитие
любви к культурным традициям
Донского края. Развитие кругозора,
коммуникабельности.
Расширение знаний истории и
15
географии Донского края. Привитие
любви к культурным традициям
Донского края. Развитие кругозора,
коммуникабельности.
Расширение знаний истории Донского
45
края, Привитие любви к культурным
традициям Донского края. Развитие
кругозора, коммуникабельности.
Расширение знаний истории Донского
15
края, Привитие любви к культурным
традициям Донского края. Развитие
кругозора, коммуникабельности.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в неделю,
144 ч. в год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в неделю,
144 ч. в год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.
4 ч. в
неделю,
144 ч. в
год.

4 ч. в неделю,
144 ч. в год.

4 ч. в
неделю,
144 ч. в год.

4 ч. в неделю,
144 ч. в год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».