09.09.2024
09.09.2024
6 правил Pomodoro Правило № 1. Ведите список дел. Списки активных задач и задач на день дают несколько преимуществ: вы видите полный объем работ на ближайшее время, знаете, что наиболее приоритетно, и осознанно идете к цели. Правило №2. Разделите рабочий день на «помидоры». К примеру, стандартный восьмичасовой рабочий день равняется 14 «помидорным» отрезкам. Составляя список задач на день, вы заранее оцениваете, на какие задачи выделить больше времени, на какие — меньше, а какие стоит перенести на завтра. Правило №3. Адаптируйте длительность pomodoro под ваши задачи. Если не хватает времени для того, чтобы сконцентрироваться на задаче — попробуйте пропорционально увеличить длительность «помидоров» и перерывов: например, 50 минут работаете, 10 – 20 минут отдыхаете. Если в списке на день много мелких задач типа разбора электронной почты и обзвона клиентов, то попробуйте пропорционально уменьшить время «помидора» и отдыха: 15 минут работы и перерыв в 4 – 5 минут. Также мелкие задачи можно сгруппировать в один «помидор». Правило №4. Перерывы — обязательны. Как бы вы не адаптировали технику, перерывы обязательны: 5 – 10 минут после «помидора», 15 – 20 минут — после четырех «помидоров» подряд. Главное условие правильного перерыва по технике Pomodoro — никакой умственной работы. Выпейте кофе, перекусите, пройдитесь по офису или послушайте новый трек Billy Eilish. Правило №5. Отвлеклись от работы? Остановите таймер. Если вас отвлекли от работы, остановите таймер и решите вопрос, затем включите таймер и продолжите работать над «помидором». Усложненный вариант правила — при отвлечении от работы таймер запускается заново. Правило №6. Не выключайте таймер раньше времени. Если уже завершили задачу, а на таймере осталось время — распланируйте задачи на следующий день, обсудите рабочий вопрос с коллегами или закройте «помидор» мелкой задачей. #ддиюмиллерово